Сеть магазинов Oodji (ранее Oggi), один из крупнейших одежных ритейлеров в России, запускает второй формат — в 2012 году она откроет собственные обувные магазины площадью от 40 кв. м. Аналогичные проекты конкурентов, например, Foot&Fruit от корпорации Sela, пока не были успешны.

Первые обувные магазины управляющее сетью Oodji ООО "Август" собирается открыть в августе 2012 года, говорится на сайте компании: сейчас идет поиск помещений, дизайнеров и фабрики для размещения заказов. В предложении о покупке франшизы на обувные магазины "Августа" говорится, что инвестиции в открытие магазина площадью от 40 кв. м составят примерно $40 тыс. Компании запуск собственной обувной линии обойдется минимум в $3 млн, считает руководитель одной из российских одежных сетей. Обувь также будет представлена в уже имеющихся магазинах сети, торгующих женской и мужской одеждой. Будет ли создан новый бренд для второй сети, в "Августе" не комментируют.

Oodji объединяет около 400 собственных и франчайзинговых магазинов женской и мужской одежды. Выручка в 2010 году, по оценке Esper Group, составила $302 млн. Основным владельцем считается Дмитрий Гарбузов.

Общие продажи обуви в России в 2010 году составляли $10-12 млрд, по подсчетам Национального обувного союза. Крупнейший игрок — сеть "ЦентрОбувь" с долей рынка 6-7% и примерно 400 магазинами. Пока рынок не насыщен, отмечает директор департамента аналитики по рынкам России и СНГ Esper Group Дарья Ядерная: в среднем по стране на человека приходится три пары обуви в год, в Евросоюзе — 12 пар, в США — 14 пар. Она ожидает рост продаж обуви на 18% ежегодно в течение следующих четырех лет минимум. Одежный рынок растет медленнее — всего на 4-8% в год, отмечает госпожа Ядерная.

Собственный обувной проект до кризиса запускала и корпорация Sela, владелец одноименных одежных магазинов. Под маркой Foot&Fruit в 2008 году был открыт один магазин в Петербурге, но из-за кризиса проект свернули, рассказал "Ъ" президент Sela Борис Остроброд. Он не исключает, что в будущем компания вернется к отдельному обувному бренду. Пока Sela расширяет ассортимент обуви в своих одежных магазинах. Из российских операторов обувь в таком формате продает также "Мэлон Фэшн Груп", развивающая марки Zarina, Befree, Love Republic, Springfield (по лицензии). Продажи обуви занимают "незначительную долю", говорит представитель "Мэлон Фэшн Груп" Ирина Староверова. Обувные линии в одежных магазинах обычно просто дополняют основной ассортимент, не являясь источником прибыли. Даже в крупнейших европейских сетях, таких как Topshop, Zara, H&M, целевая аудитория брендов, готовая приобретать одежду по доступным ценам, далеко не всегда покупает обувь из таких же дешевых материалов, поясняет госпожа Ядерная.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments