Первые магазины российской сети магазинов одежды Oodji открылись в Польше, Чехии, Молдавии.

С августа ритейлер Oodji, продающий мужскую и женскую одежду, открыл первый магазин на Западе. Он начал работать в польском городе Вроцлаве в ТЦ Magnolia Park. 20 сентября еще один объект заработал в ТЦ Rybnik Plaza в польском городе Рыбник. 

В середине сентября открылся первый торговый объект компании в Чехии. Магазин женской одежды площадью 205 кв.м заработал на втором этаже торгового центра AFI Palace в чешском Пардубицы (город в 104 км от Праги). По информации с сайта поиска персонала, компания намерена запустить еще несколько объектов в Чехии.

С сентября магазин Oodji также работает в Молдавии – он открылся в  Кишеневском ТЦ MallDova.

Развитием бренда Oggi/Oodji в Европе занимается Lagen SA, зарегистрированная в Женеве и принадлежащая акционерам компании «Август», управляющей брендом в России и СНГ. В компании «Август» отказались от комментариев о развитии  в Европе, уточнив только, что это собственные, а не франчайзинговые магазины компании.

Также на собственном сайте ритейлера сообщается, что в 2010 г. компания планирует запустить сеть в Грузии, Азербайджане, Киргизии,  Венгрии, Словакии, Турции и других странах.  

Для дальнейшего развития в Европе компания также планирует продавать франшизу, оценивая стоимость открытия магазина в 751 евро/кв.м. Приоритетными странами компания называет Германию, Францию, Италию, Австрию, Сербию, Хорватию, Словению, Португалию, Великобританию, Нидерланды, Бельгию, Данию, Швецию, Финляндию, Ирландию, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Литву, Болгарию, Румынию, Македонию, Грецию. 

«Для того, чтобы бренд стал хотя бы немного узнаваемым, нужно открывать по 10-15 точек в стране, из них как минимум по 3-4 точки в столицах», — считает Илья Шуравин, партнер компании S.A. Ricci/ King Sturge. Он полагает, что оптимальные инвестиции в развитие бренда в Восточной Европе — от 10 млн. евро.

Однако Илья Шуравин сомневается, что франшиза Oodji пойдет в Европе на «ура»: «Придется конкурировать с европейскими брендами, делающими значительные вложения в маркетинг», — отмечает он. – «При этом собственные инвестиции помогут гораздо быстрее развиваться оператору».

Дмитрий Потапенко, развивающий сеть продуктовых магазинов в формате у дома (7 объктов в Чехии, 6 — в Болгарии) тоже не верит в успешность франшизы: «Нужен абсолютно уникальный товар, чтобы бороться с конкурентами. В любом случае, пока Oodji не нарастит объемы собственных продаж в Европе, им будет сложно убедить потенциальных партнеров по франшизе».

«Первая и главная сложность, с которой столкнется Oodji — это довольно высокая насыщенность рынка в нижнем ценовом сегменте в Восточной Европе — конкуренцию создают местные и турецкие игроки, а также производители из Юго-Восточной Азии. Основной козырь компании — дешевое производство в Китае и широкий ассортимент трикотажа — конкурентным преимуществом, конечно, являются. Однако новый Oodji может сыграть и на том, что за счет масштабов сможет расширять и углублять ассортимент с небольшими вложениями, что они и делают, разрабатывая сейчас мужскую коллекцию и планируя работать с детской», — полагает Дарья Ядерная, аналитик Esper Group. 

Для продвижения в Европе компании понадобится «последовательная и сильная маркетинговая стратегия, включая прямую рекламу и интернет активность», — считает генеральный директор компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
«Ранее раскрутка бренда и промо не были первоочередными задачами компании, что позволяло держать низкие цены. На рынке Восточной Европы без продвижения не обойтись, что потребует дополнительных расходов», — считает Дарья Ядерная. Маркетинговая наценка может составить от 10 до 50%, считает Дарья Ядерная.

По ее мнению, «для студенток или лиц вольной профессии с невысокими заработками, для неработающих женщин, ведущих домашнее хозяйство эта марка может стать воплощением casual и доступной моды».

По подсчетам Fashion Consulting Group, по скорости открытия магазинов Oodji  входит в пятерку лидеров. Ее долю оценивают в пределах 3% от оборотов среднего и нижнего ценового сегмента.

По оценке Fashion Consulting Group в 2009 г. розничный рынок одежды России составил 32,49 млрд.евро, сократившись на 5,5% в сопоставимых ценах в рублях по сравнению с 2008 г., когда рынок оценивался в 34,2 млрд. евро и составлял около 9% всего розничного рынка. Сокращение рынка одежды 2008-2009 гг. оценивается в пределах 8% с учетом инфляции. В 2010 г. рост рынка одежды может составить от 3 до 4%, рассчитывает Fashion Consulting Group.

Справка: 

По данным СПАРК, учредителем ООО «Август» является швейцарская компания Whicro SA. В России и странах СНГ работает более 300 магазинов Oggi. В первой половине 2010 г. компания начала ребрендинг, меняя название с Oggi на Oodji, объяснив это выходом на европейский рынок, где бренд Oggi уже используется другими компаниями.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments