Одежная сеть oodji завтра, 8 августа, в 60 своих магазинах из 420 впервые запустит в продажу линию детской одежды oodji kids. До этого момента ритейлер продавал только мужскую и женскую одежду и аксессуары.
Как сообщили Retailer.RU в oodji, одежда рассчитана на детей в возрасте от 3 до 12 лет. Концепция линии выдержана в общей стилистике бренда на сезон осень-зима 2012/2013 – «уютная загородная Европа». Средняя цена одной вещи — 399-699 руб. Вывод коллекции только в части торговых точек — это первый этап проекта. На втором этапе детская линия будет представлена во всех магазинах oodji, площадь которых превышает 450 кв.м. Точные даты окончания этапов в oodji пока не называют.
Новая коллекция будет представлена в магазинах сети в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Астрахани, Владивостоке, Воронеже, Иркутске, Кемерове, Курске, Нальчике, Находке, Нефтекамске, Первоуральске, Петрозаводске, Ростове на Дону, Рязани, Самаре, Серове, Твери, Улан-Удэ, Хабаровске и Якутске. Кроме того, ритейлер начнет продажи oodji kids также в украинских городах — в Днепропетровске, Донецке, Киеве, Львове, Одессе, Симферополе и Харькове.
По словам Дениса Покровского, директора департамента маркетинга компании oodji, бренд давно задумывался о создании детской линии. Компанией были проведены исследования рынка детских товаров, и результаты показали, что это тот сегмент, в котором бренд мог бы занять крепкие позиции. «В узко таргетированных детских магазинах ассортимент в своем большинстве не отражает тенденций детской моды, при этом стоимость вещей там весьма высока. С открытием линии детской одежды бренда oodji эта проблема становится решаемой», — прокомментировал спикер.
Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды, считает, что выход детской линии oodji на рынок будет благоприятным, так как это логичный шаг в развитии бренда. «Учитывая опыт компании и обширную розничную сеть, очевидно, что выпуск детской одежды будет весьма успешным», — сообщила эксперт.
Как оценивают эксперты Esper Group, на фоне стагнации темпов роста рынка мужской одежды за исключением ряда категорий и высокой волатильности женской одежды детский ритейл остается наиболее стабильной категорией: в кризис оборот увеличился на 12%, в то время как ряд сегментов женской и мужской одежды потеряли более трети стоимости.
Что касается oodji, то по мнению аналитиков компании, бренд развивается по классической стратегии «захвата» — от женской линии с ее ассортиментным расширением к мужской, а затем и к детской. Из компаний, имеющих подобного рода опыт в России, можно назвать Concept Club, несмотря на то, что компания запустила отдельный детский бренд Acoola вне своих рамок. Среди зарубежных марок формат «гипермаркета одежды» масс-маркет придерживается H&M, Zara, Benetton, среди отечественных – Gloria Jeans, Sela.
Компания Oggi была основана в 1998 г. как бренд женской одежды. Осенью 2010 г. компания представила мужскую коллекцию одежды и аксессуаров. Следующим этапом развития компании стал выход на европейский рынок под брендом oodji. На 7 августа 2012 г. сеть включает 420 магазинов.
В рейтинге INFOLine & Retailer Russia TOP 100 2012 oodji занимает 87 место с чистой выручкой по итогам 2011 г. 7,12 млрд руб.