По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в марте покупки россиян на онлайн-площадках упали на 55%, до 12,1 млрд рублей, пишет РБК со ссылкой на отчет АКИТ.

Причина — отказ международных платежных систем Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за пределами России.

В АКИТ также подсчитали, что еще в феврале международная онлайн-торговля росла на 28% год к году, до 38 млрд руб., а в январе — на 67%, до 38,4 млрд руб.

При этом 98% интернет-покупок в марте были сделаны на маркетплейсе «AliExpress Россия» (СП китайской Alibaba Group, VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций). Около 2% — это покупки с помощью сервисов дропшиппинга (посредников) в других странах, в том числе США.

В январе 2022 года доли стран в трансграничной онлайн-торговле распределялись следующим образом: 75% покупок приходилось на Китай, 11% — на США, почти 6% — на Великобританию и 1,3% — на Италию, а на каждую из остальных стран Европы и Азии менее 1%.

Оборот российских интернет-магазинов за весь первый квартал вырос на 64%, до 1,16 трлн рублей, при этом сегмент трансграничной торговли с учетом положительной динамики в январе и феврале показал рост на 11%, до 88,6 млрд руб.

Весь рынок e-commerce по итогам первого квартала АКИТ оценила в 1,25 трлн рублей — это 59% больше, чем в том же периоде прошлого года. Таким образом доля онлайн-торговли в общем обороте розницы превысила исторический максимум ковидного 2020 года.

В Wildberries добавили, что в январе—марте 2022 года число заказов в этом маркетплейсе выросло в 2,3 раза год к году, пик повышенного спроса пришелся на февраль—март. В Ozon наблюдали двукратный приток новых клиентов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте