Онлайн-ритейлеры со всего мира создают Международную организацию электронной коммерции и интернет-торговли WECITO для выравнивания конкуренции и регулирования трансграничной торговли, которая начнет действовать в 2017 году, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Соответствующий меморандум между АКИТ в РФ, National Retailer Federation (USA), Ecommerce Foundation (Europe) и Китайской ассоциацией электронной коммерции был подписан во вторник на Всемирном саммите по электронной торговле GES-2016 в Барселоне. Кроме того, переговоры о вступлении в WECITO ведутся с представителями ассоциаций интернет-торговли Бразилии, Индии, Тайваня, Гонконга, Северной Африки.
"Ритейлеры разных стран сталкиваются с одинаковыми проблемами, поэтому международное сотрудничество, в том числе на уровне законодательных инициатив, жизненно необходимо. WECITO будет содействовать установлению честной конкуренции и справедливого налогообложения, борьбе с контрафактом, внедрению единых стандартов качества обслуживания потребителей, открытому обмену практиками и созданию глобальной аналитики e-commerce", — говорится в сообщении.
По словам руководителя аппарата президента АКИТ Александра Логунова, одной из важнейших задач WECITO является регулирование трансграничной торговли и выравнивание конкурентных условий на рынке e-commerce между локальными и иностранными игроками. "Бурным ростом кросс-бордера обеспокоены и ритейлеры, и правительства большинства развитых стран. Совместная работа по выравниваю конкуренции уже несколько лет ведется на уровне государств-членов G20 и ОЭСР (OECD)", — сказал Логунов.
Ecommerce Foundation подсчитала, что в 2015 году бюджеты стран Евросоюза потеряли 1,3 миллиарда евро из-за занижения таможенной стоимости товаров, поступающих из-за пределов ЕС. "У нас есть общие цели и задачи. Они требуют скоординированных действий со стороны ритейла, в том числе на уровне внедрения единых стандартов обслуживания клиентов, правил, регулирующих трансграничную торговлю на уровне законодательства и обмена данными", — отметил руководитель Eсommerce Foundation Вейнанд Йонген.
Объем мирового рынка интернет-торговли в 2015 году вырос на 24% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,173 триллиона евро. По данным Ecommerce Foundation, европейский рынок вырос на 13%, до 455,3 миллиарда евро. В России рынок интернет-торговли в 2015 году составил 760 миллиардов рублей (12,54 миллиарда евро), показав рост в 7%.