В первом полугодии 2015 г. оборот российских интернет-магазинов вырос до 305 млрд руб., сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на аналитиков агентства Data Insight. При подсчетах не учитывались цифровые товары, покупки за рубежом и в сегменте "путешествия".

Главной причиной роста оборота стали девальвация рубля и повышение цен на товары, из-за чего средний чек  увеличился на 19% (4 200 руб.).  На 8% до 73 млн руб. выросло количество покупок. Так во втором квартале прирост заказов составил всего 4%. Это минимальный показатель  за последние пять лет.

По мнению аналитиков, в начале года на руку онлайн-магазинам играла "относительная дешевизна товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля". Не последнюю роль сыграло и желание покупателей вложить деньги в товары длительного использования. По прошествии времени значение этих факторов снизилось.

В ряде интернет-магазинов произошел отток покупателей.  Сложнее всего пришлось продавцам обуви и одежды. Количество посетителей их сайтов сократилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Аналитики отмечают, что крупные игроки этого сегмента пытаются компенсировать снижение посещаемости ростом конверсии — в 1,5—2 раза.

За отчетный период онлайн-ретейлер Lamoda увеличил оборот в два раза — до 3,21 млрд руб. Валовая рентабельность выросла с 33% до 42%. Другие крупные интернет-магазины отметили, что рост продаж опережает средние рыночные показатели. В "М.Видео" они составили 8,3 млрд руб. с учетом НДС. Ozon.ru увеличил выручку на 38%.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments