Онлайн-продажи детских товаров в России резко выросли, следует из исследования компании Nielsen.

По данным компании, онлайн-продажи детских категорий товаров выросли по итогам первого полугодия 2018 года на 40% в натуральном и на 37% в денежном выражении по сравнению со вторым полугодием 2017 года. Продажи в офлайн-магазинах за этот же период увеличились лишь на 8% и 6% соответственно. Доля онлайн-сегмента рынка детских товаров выросла за это период с 3% до 4%.

По словам директора по работе с ритейлерами Nielsen Дмитрия Швецова, онлайн-сегмент в детских категориях растёт динамично, а конкуренция обостряется. «Доля небольших производителей в этом канале в два раза выше, чем в офлайне, а позиции крупных брендов во многих случаях, наоборот, слабее, — приводятся в сообщении его слова. — Особенное значение в этих условиях приобретает выстраивание адаптированных под особенности канала ассортиментных и ценовых стратегий – копирование моделей работы в офлайн-среде не дает нужного результата».

В компании указали, что наиболее сильно выросли продажи вязкого детского питания — в натуральном выражении рост категории составил 59%. Также значительный рост показали сухое детское питание (37%) и заменители грудного молока (34%). В офлайн-магазинах эти категории показали меньшую динамику: вязкое и сухое детское питание выросло на 18% и 3% соответственно, а заменители грудного молока снизились на 1%.

Основным драйвером переключения покупателей с офлайна на онлайн-канал стали подгузники. Они обеспечили 19% из 37% роста продаж по категории в денежном выражении. В натуральном выражении категория выросла на 28% в онлайне и сократилась на 2% в офлайне.

Также в Nielsen отметили, что покупки детских FMGC-товаров в интернете отличаются большей премиальностью. Например, средняя цена упаковки подгузников в офлайн-магазинах составила в первом полугодии 610 руб., а в онлайн-магазинах — 1040 руб. Эксперты объяснили это тем, что интернет-магазины продают более дорогие товарные позиции и бренды, недоступные в классических магазинах, которые делают ставку на собственные торговые марки и промоакции.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
Алла
Гость

Мне кажется это касается не только детской продукции, а в принципе онлайн магазины пользуются популярностью.