Согласно выводам исследования агентства РБК.research «Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2012», в последние годы существенно выросли объемы онлайн-продаж детских товаров. Исследование данного сегмента рынка интернет-торговли показало, что пока еще большая часть продаж детских товаров через интернет сосредоточена в Москве, а также городах России с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. Данные выводы для столицы объясняются тем, что многие её жители имеют в своем распоряжении совсем немного свободного времени вследствие большой загруженности работой. Кроме того, в столице существуют крайне острые транспортные проблемы. В связи с этим удобной альтернативой покупкам детских товаров в обычных магазинах становится интернет. Что касается популярности интернет-торговли детскими товарами в небольших и удаленных от центра России городах, то она объясняется тем, что ассортимент детских товаров в таких населенных пунктах крайне ограничен. В обычных оффлайн-магазинах не всегда можно найти необходимые детские товары, что служит драйвером роста интернет-продаж.
Переходя к сегментному составу продаж детских товаров через интернет, можно отметить, что самой популярной онлайн-покупкой оказалась детская одежда. Около 54,2% от общего числа покупателей детских товаров через интернет покупали детскую одежду. Отметим, что покупка одежды для детей через интернет оказывается значительно проще, чем совершение аналогичных покупки для взрослых, поскольку детская одежда, как правило, покупается с небольшим запасом по размеру, то есть на вырост, а также к ней не предъявляются слишком высокие требования относительно стиля, дизайна и т.п.
Также покупатели детских товаров через интернет часто выбирают там игрушки — их насчитывается 52,9%. Также как и в случае с одеждой, игрушки достаточно просто покупать в интернете, где к тому же представлен значительно более широкий ассортимент данных товаров, намного превышающий ассортимент обычных магазинов. Также популярными являются покупки детской обуви — 36,4%, развивающих игр — 35,1% и книг для детей — 30,4%.