Во вторник, 15 декабря прошла большая онлайн-конференция Digital Retail 2020 — звёзды отрасли говорили о том, как развивать российский ecommerce. Событие организовала компания RetailCRM, а мы весь день — прямо здесь — пересказывали самое важное, что звучало на площадке.
![](https://retailer.ru/wp-content/uploads/2020/12/photo_2020-12-15_10-18-36-1.jpg)
16:00 Поташёв много говорил о выстраивании клиентского сервиса: всё переносить сюда мы не стали. Вот здесь можно посмотреть всю пятичасовую конференцию целиком.
Спасибо, что были с нами!
15:25 А этого человека вы наверняка знаете.
![](https://sun9-73.userapi.com/b48Z-zWc6_EojqWn9W3VdgMoj4qPqbqgynJ8UA/Wt1-FLnDNV0.jpg)
15:05 Как и тут.
![](https://sun9-30.userapi.com/mchKQwTlJXWq1CvkXvHrhSanvC8kwRnNkWnqDA/VAqP_BFdZzA.jpg)
15:00 И добавить нечего.
![](https://sun9-9.userapi.com/gHt1r1dm0JjRk3t9d7Swo97ITctosqw1yNlE3g/pwIoNMGQWr8.jpg)
14:50 На связи — Стив Исаков (справа), Ecosystem Program Manager в Nike.
![](https://sun9-30.userapi.com/ztxWoNxq91mfKhXMqZMxR4PnVi0WaGNYdflVNA/6Rp5IZywm1I.jpg)
14:30 Следующий спикер — Виталий Говорухин, консультант, маркетолог, продавец, автор смарт-книги «Продажи в переписке». Рассказывает о том, как продавать в чатах и мессенджерах.
![](https://sun9-39.userapi.com/--mcD3KeFU63CSpV6VkVhBQqRXwmlgEj_uH0DA/1rx7vSyYJ8M.jpg)
14:00 И сразу — с места в карьер, очень много деталей и специфики проведения исследований по продукту. Советуем подключиться к трансляции тем, кому это актуально.
![](https://sun9-45.userapi.com/1X_fhe6FlVbZH0Qfn6z7ITpZaA5NNyoSSGFT3Q/IBjEEbT7A9c.jpg)
13:55 «Йоу, привет, друзья!», — начал своё выступление Роман Кумар Виас, СEO в Qmarketing, совладелец Qlean и ментор в 500 startups & Plug&Play. Что ж — йоу. Слушаем про продвижение онлайн-ритейла.
![](https://sun9-11.userapi.com/n4pesNXQ-o07HExgphCFep8PZG0Heb7Qip2AlQ/H5A6wWdV-Sc.jpg)
13:45 И вот ещё важное: контент-маркетинг — это инвестиции вдолгую. Будьте готовы, что эффект появится далеко не сразу.
13:40 Вот важный слайд — как посчитать окупаемость направления контент-маркетинга в компании.
(ух, как у нас классно получаются скриншоты Ильяхова, загляденье)
![](https://sun9-17.userapi.com/lDI_B7xJJg6kv2PLmXFFI_2vLGXj2fntTmGOfQ/va-v0CuPYJ8.jpg)
13:30 А это — список, где будет работать контент-маркетинг (и где не будет).
![](https://sun9-31.userapi.com/5wu4hP_WhL0ixNI0VYo65gVeCMMhWc0h5fBosQ/abftx5-pM4E.jpg)
13:10 Зачем использовать контент-маркетинг? Вот — наглядно.
![](https://sun9-13.userapi.com/O1MZhll1puCsH_DzNt7mAgrZ2_116hWzcKq-rA/YrOmX_-9B_w.jpg)
13:00 В принципе, пока Ильяхов занимается пересказом собственных книг. Что, конечно, тоже познавательно.
И вот — два магистральных направления в контент-маркетинге. По мнению спикера, второе направление в ритейле более актуально.
![](https://sun9-43.userapi.com/O78mSMsq6uqNUataUaNCnaA2xRZ42ocRIVF7NQ/QAhZldgWt1U.jpg)
12:50 И сразу к сути.
![](https://sun9-15.userapi.com/ROLPT-WuE_tjGJ753wzYkyvwGozCws8NanfS2A/nbR5pQyFo9U.jpg)
12:45 На связи — Максим Ильяхов, автор бестселлера «Пиши, сокращай», основатель сервиса «Главред». «Я не работал в торговле, но расскажу, как действует контент-маркетинг», — говорит он.
![](https://sun9-37.userapi.com/dj8mLqTdbnd7i6b0to92o_DY74vOcHpFbd08Nw/u46Luge6lNE.jpg)
12:35 И вот важное. Общайтесь с людьми и агрегируйте отзывы в соцсетях, развивайте контент от пользователей и делайте ставку на качество.
![](https://sun9-73.userapi.com/sSv3_cH9qj9iq2qEwiUjypjb75h4jPPI7NC-mA/boOGgT1y56w.jpg)
12:30 «Instagram превращается в одну из крупнейших поисковых систем — значит, скоро в нём появится контекстное размещение», — утверждает Ткачук.
Ну и сразу слайд про развитие соцсетей.
![](https://sun9-50.userapi.com/8pOPVdxHy_O9CIu6Z7Ub_SMQg7hLpgD-ueTw9w/27TfVXk38DU.jpg)
12:25 А вот — тренды по контенту. В принципе, всё очевидно. Россия, кстати, впереди всей планеты в текстах, англоязычная аудитория только начинает «въезжать» в длинные тексты в соцсетях.
![](https://sun9-10.userapi.com/Z6PLecytg7VPqgjZ8vnBS4fIKsu0dNggzuZLgA/QFc1S2qf4LY.jpg)
12:20 Основные тезисы по соцсетям:
• Одно из главных обновлений в 2020 году — развитие Instagram Checkout (платформа для торговли внутри Instagram). Активно развиваются шопинг-теги. «Инстаграм становится идеальной ecom-площадкой», — говорит Ткачук.
• «ВКонтакте» активно развивает доставку товаров. Продолжает развиваться VK Pay, появилась рассрочка. Появился огромный раздел «ВКонтакте Маркет» — «то есть фактически VK обогнал в этом вопросе Instagram», утверджает спикер.
А вот основные тренды соцсетей на одном слайде.
![](https://sun9-40.userapi.com/VvFHrv_egR9APTnTWN5Mq6XQnOVfeJKW67KbxQ/YCZJ2qqI-zg.jpg)
12:05 Алексей Ткачук, digital-блогер №1, автор Dnative рассказывает о том, как соцсети превращаются в маркетплейсы.
12:00 Параметры в куче. Особенно интересен второй слайд — на использование отзывов внезапно не влияют регион проживания, доход, пол и даже уровень образования!
А ещё почему-то люди не используют отзывы, если не разбираются в товарной категории.
![](https://sun9-52.userapi.com/impf/gVWNWlP2Jxvuk_Gcis4V-oKLhQ2m7qULV91n0A/akcBxckF1dI.jpg?size=946x521&quality=96&proxy=1&sign=767745b885a7f71c8ced10963a49d561&type=album)
![](https://sun9-3.userapi.com/impf/mgacjT_vi1GqAledRRMfvM91xMqaGMY1tVF9Lw/ht2_g4zHTOs.jpg?size=955x517&quality=96&proxy=1&sign=d2f0f56e6a815913b7a2e094b4b8523b&type=album)
11:58 И ещё вот такой слайд. «Просите клиентов оставлять как можно более полные отзывы», — говорит Вирин.
![](https://sun9-39.userapi.com/rAMDctKbkGI4VqJHb5TpCdXqHZzraT3v8K8p5w/Mok7BbdVWqk.jpg)
11:55 Единственная причина, почему люди не читают отзывы — потому что они короткие. Вау. А ещё люди не доверяют, когда отзывов мало.
При этом покупатели примерно одинаково доверяют мнениям как друзей, так и незнакомцам, который активно пользовались товаром — но не особо слушают селебрити.
11:50 Собственно — вот вводные. Очень любопытная разница между ожидаемым и реальным поведением покупателей (слайды 2 и 3).
![](https://sun9-62.userapi.com/nXqkYIXsNLratnmCTEqP0UW6y0HavBz4z-rv7Q/16PPpwObptM.jpg)
![](https://sun9-40.userapi.com/impf/pa6XTOXtJnRMGB0NIOpY4QBO5uq0cNVyr65Qvg/MRyW1uKe9Gc.jpg?size=954x512&quality=96&proxy=1&sign=b26cfe7e7edd49056e22eaefc5d362a9&type=album)
![](https://sun9-31.userapi.com/impf/fa7mnTAcZhiV7ifYK4aazgJUpv3JQbNyMQo53Q/8XlkMO44CJk.jpg?size=953x513&quality=96&proxy=1&sign=99a03f53d20318b68518a7b8877fcd18&type=album)
11:35 Выступает Фёдор Вирин, партнёр Data Insight. Рассказывает о том, как работают отзывы и рекомендации в продажах.
![](https://sun9-29.userapi.com/3GZ4X0GYHRVUHXtld-S2feXfRZ95zeTb0gRO7w/3plQ4REkfKs.jpg)
11:30 И ещё пачка обновлений — новый конструктор триггеров, автооформление доставки, интеграция с маркетплейсами, поддержка корпоративных продаж и новое мобильное приложение RetailCRM. А ещё — новый дизайн и UX.
В общем, ребята мощно поработали, впечатляет.
11:25 А вот очень интересные данные опроса ритейлеров о том, что мешает им развивать онлайн-продажи. Решению этих проблем посвящено третье обновление системы — RetailCRM Chat для автоматизации продаж через мессенджеры и чаты.
![](https://sun9-2.userapi.com/eq9zK5iUzvJqysMKp8QdPYzOVAwoTatcJhdfwg/PIVANPMD9oE.jpg)
11:20 Это — данные, которые RetailCRM собирает и использует для продвинутого CRM-маркетинга. С этим разделом связано второе крупное обновление системы.
![](https://sun9-68.userapi.com/eepw6LBtjZAmILaUdZBgB0octv6w13J_0l4wdw/-pwUeKUiOSI.jpg)
11:15 Первое крупное обновление RetailCRM — глубоко проработанная система создания программ лояльности. Именно развитие программ лояльности Бороздин назвал спасением от бича современного ритейла — «промо-ловушек».
![](https://sun9-8.userapi.com/BPOraiXqzYEuS74PtHM44sLOEwTyfk9gKaCn5w/ULZhygkbJwc.jpg)
11:05 Началось! Выступает Дмитрий Бороздин — рассказывает о RetailCRM.
![](https://sun9-73.userapi.com/Us2MWtSlc25K3fYgFEWp_ClWqRkvMbZc1HxCxQ/gknPxGD_TNg.jpg)
10:55 Организатор события — компания RetailCRM, которая разрабатывает решения для омниканальной торговли. Сегодня на конференции гендиректор RetailCRM Дмитрий Бороздин расскажет про обновления их продуктов. Именно с этого и начнём — до старта всего пять минут.
10:45 Рассказываем о сегодняшних спикерах.
• Фёдор Вирин, партнёр Data Insight. Поделится, как пользователи используют рекомендации и отзывы в процессе покупок
• Роман Кумар Виас, СEO в Qmarketing, совладелец Qlean и ментор в 500 startups & Plug&Play. Разберёт, как продвигать онлайн-ритейл
• Алексей Ткачук, Digital-блогер №1, автор Dnative. Объяснит, как соцсети превращаются в крупнейшие маркетплейсы и как правильно этим пользоваться
• Максим Ильяхов, автор бестселлера «Пиши, сокращай», основатель сервиса «Главред». Расскажет, какими должны быть соцсети и блог, чтобы люди оставались с вами и хотели у вас покупать
• Максим Поташев, магистр игры «Что Где? Когда?». Поговорит о клиентском сервисе в ecommerce.
• Стив Исаков, Ecosystem Program Manager в Nike. Его выступление посвящено выстраиванию долгосрочных отношений с клиентом.
• Виталий Говорухин, консультант, маркетолог, продавец, автор смарт-книги «Продажи в переписке». Расскажет о продажах в чатах и мессенджерах.
• Дмитрий Бороздин, генеральный директор RetailCRM. Презентует новую RetailCRM.
10:30 Всем привет! До старта конференции полчаса, и мы пока что познакомим вас со спикерами — там есть о ком рассказать.
Присоединиться к конференции можно по ссылке. А всё главное (и весь контекст) будет появляться здесь — просто периодически обновляйте страницу.