Каждый четвертый потребитель в мире и каждый десятый в России заказывают продукты с доставкой на дом, говорится в исследовании компании Nielsen. При этом около 48% российских респондентов сказали, что хотели бы совершать покупки онлайн с доставкой.
Заказывают онлайн и приезжают в точку продаж, чтобы забрать товар, 12% глобальных потребителей и 11% российских, планируют делать это в будущем 27% и 17% опрошенных соответственно.
К флагманским категориям в Интернете можно отнести, в первую очередь, товары нон-фуд, средства по уходу за собой, а также товары, которые покупаются про запас, говорит руководитель практики "Эффективность продаж" Nielsen Марина Ерскова. По данным компании, каждый четвертый российский потребитель планирует заказывать шампуни/кондиционеры, гели для душа, зубную пасту и средства для уборки дома онлайн в ближайшие полгода. Свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы, специи и напитки не смогут привлечь потребителя в онлайн-магазин.
Что потребитель ищет в магазине?
43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля. Причина этого — в восприятии магазина. Каждый второй (54%) российский потребитель считает поход магазин приятным и вдохновляющим событием (против 62% в мире), 45% россиян посещают магазин для того, чтобы просто осведомиться об имеющихся товарах или же посидеть в кафе при нем; примерно столько же (44%) считают поход за продуктами веселым времяпровождением с семьей.
Мир digital на рынке
На самообслуживание при оплате покупок в магазине в той или иной мере готовы перейти 70% респондентов в России, чтобы не стоять в очереди на кассе, а 12% уже применяют данный сервис. Более половины (66%) говорят о желании использовать компьютеры внутри магазина, чтобы посмотреть расширенные линейки товаров этого ритейлера в сети.
Марина Ерскова считает, что ритейлерам стоит передать контроль над шоппингом потребителю. Чтобы поход в магазин обернулся реальными продажами, необходимо обеспечить покупателя оптимальными условиями (digital-коммуникации), подчеркивает эксперт.
Так, установить мобильное приложение конкретного ритейлера или его программу лояльности, чтобы получать информацию о предложениях, находясь в магазине, хотели бы 61% опрошенных в России и 63% в мире. Списки продуктов онлайн или в мобильном телефоне полезны, и это уже оценили 6% россиян и 15% глобальных пользователей; 64% потребителей в России (65% в мире) также хотят воспользоваться купонами онлайн.