Модные бренды и торговые площадки создают приложения, позволяющие клиентам увидеть их товар на себе со стороны.

Сидя перед монитором, вы разглядываете приглянувшиеся часы и раздумываете, как они будут смотреться на запястье. Следующий шаг — распечатываете страницу, вырезаете шаблон со штрихкодом, крепите на запястье, подносите к веб-камере. Вот и ответ: на экране появляется рука в тех самых часах. Можете поводить ею, прикинуть, не слишком ли толстый браслет, подходит ли вам нержавеющая сталь или лучше все-таки золото розового оттенка.

Добро пожаловать в мир augmented reality («дополненной реальности»), интерактивных видеотехнологий, которые призваны изменить процесс покупок. «Это следующий этап на пути сокращения дистанции между физическим и виртуальным шопингом, — говорит Крис Сандерсон, сооснователь агентства The Future Laboratory, анализирующего новейшие тренды. — Эта технология существует уже пару лет, но до настоящего момента с ней только экспериментировали. В этом году мы увидим ее в действии».

Маркетинговая компания ABI Research предсказывает: рынок приложений, созданных на основе «дополненной реальности», к 2014 году вырастет в США до $350 млн (с $6 млн в 2008-м). В исследовании лаборатории Juniper Research говорится, что годовые доходы от продаж таких мобильных приложений достигнут $732 млн в 2014 году (в 2010-м они составили менее $2 млн). Множество сетей магазинов одежды и модных брендов приняли во внимание эти данные и уже работают над проектами, связанными с «дополненной реальностью».

В январе интернет-аукцион eBay выпустил программу, которая дает возможность владельцам iPhone 4 «примерять» различные аксессуары, например солнечные очки. В ноябре H&M вместе с разработчиками мобильной платформы GoldRun запустили приложение для iPhone, позволяющее покупателям посмотреть на себя в тех или иных вещах из осенней коллекции марки, затем сфотографировать себя в них и сразу же вывесить снимки в Facebook. Французский производитель очков Atol недавно представил похожий проект, в котором помимо онлайн-версии есть и программа, рассчитанная на посетителей магазина: у прилавка или у себя дома клиенты могут увидеть на экране, подойдет ли им та или иная модель.

«Здесь скрыты большие возможности для компаний, особенно для тех, кто работает в сфере моды и ритейла», — говорит Майлс Пейтон, сейл-директор в компании Total Immersion, специализирующейся на проектах в области розничных продаж. Особенно активно «дополненной реальностью» пользуются производители драгоценностей и часов. В октябре марка Boucheron представила на своем сайте приложение, которое позволяет «примерить» предметы из ее коллекций. Описанный в начале статьи сервис с бумажным браслетом и веб-камерой в марте начал работу на сайте TAG Heuer. Похожий проект совместно с английским универмагом Selfridges прошлой весной запустил Tissot: покупатель может увидеть себя в часах на экране, вмонтированном в наружную витрину.

«В результате число посетителей отдела Tissot выросло на 50 процентов», — говорит Пейтон. В целом за время этой промокампании продажи часов в Selfridges увеличились на 85%. Довольны эффектом от акции и в TAG Heuer. «Те дни, когда достаточно было простого сайта с онлайновым магазином, а тебе оставалось сидеть и ждать огромных прибылей, прошли», — говорит управляющий директор TAG Heuer UK Роб Дайвер.

«Клиентам онлайн-магазина такие функции придают дополнительной уверенности и определенности в выборе», — делится глава отдела электронной торговли Hawes & Curtis Энтони Коминс. На сайте знаменитого магазина рубашек появилась «виртуальная примерочная» для мужчин; скоро та же самая услуга будет доступна и женщинам. Для этого приложения американская компания Fits.me создала нечто вроде манекена, изменяющего свою форму. Получив параметры клиента, он принимает одну из 100 тысяч форм тела, заложенных в памяти, и показывает, как выбранная рубашка будет сидеть на фигуре. Коминс говорит, что в результате нововведения продажи выросли на 18%, а количество возврата неподходящих по размеру рубашек значительно снизилось.

Приложениям «дополненной реальности» еще есть к чему стремиться, полагает Джеймс Гарднер, исполнительный директор рекламного агентства Createthe Group (разрабатывают интернет-акции для Marc Jacobs, Burberry и Dunhill). «Просить клиента держать бумажку со штрихкодом перед экраном монитора — значит заставлять его напрягаться. А ведь техника должна облегчать нашу жизнь, разве нет?» — сомневается он. Майлс Пейтон соглашается, что технология «дополненной реальности» пока что находится «в младенческой» стадии развития.

Фирма Holition, автор приложений для Tissot, Boucheron и TAG Heuer, сейчас экспериментирует с опциями, позволяющими клиентам лучше понять фактуру одежды. «Необходимо, чтобы на экране вещь выглядела так, будто бы она действительно одета на человека, чтобы были видны складки и линии», — рассказывает исполнительный директор компании Джонатан Чиппиндель.

К «дополненной реальности» не стоит относиться как к полной замене магазину. «Приложения могут только поспособствовать покупке, — говорит Роб Дайвер. — Но ведь ничто не заменит чувств, которые испытываешь, надевая на себя ту или иную вещь. Но “дополненная реальность” может пробудить вкус и интерес к этой вещи».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments