К 100-летию журнала Forbes основатель сети знаменитых кофеен написал эссе о том, как совместить прибыльность бизнеса и человеческое отношение и убедить в этом акционеров:
В 1987 году у нас было 11 кофеен, в которых работало 100 сотрудников. К тому времени мы уже задумались о том, чтобы совместить прибыльность и человеческое отношение. Starbucks стала одной из первых американских компаний, которая предоставила сотрудникам неполного рабочего дня полноценную медицинскую страховку и долю капитала в виде биржевых опционов.
Тогда наши акционеры очень разозлились, так как считали, что доходы по акциям начнут снижаться. Мне все же удалось их убедить в том, что от подобных поощрений эффективность и прибыльность компании только вырастут. Несколько лет назад, когда мы предложили оплачивать обучение наших сотрудников, я объяснил, что это не благотворительность, а инвестиции в людей для нашего собственного роста.
Я до сих пор пытаюсь построить такую компанию, в какой моему отцу работать не доводилось. Он был рядовым сотрудником многих корпораций, и я не понаслышке знал, каково ему было, когда его работу не ценили по достоинству. Он не думал о том, что нужно работодателю, потому что ни один из них не думал о том, что нужно ему.