В Омской области рынок розничной торговли за последние 6-7 лет вырос более чем в 2,5 раза. И сейчас он составляет 300 миллиардов рублей. Однако ритейлеры прогнозируют волну кризиса в своем сегменте.

Во время бизнес-конференции "Кризис: время возможностей", которую организовал Омский областной союз предпринимателей, с докладом о развитии потребительского рынка, в частности, ритейла, выступил владелец ТД "Шкуренко" и сети магазинов "Низкоцен" Виктор Шкуренко. Он с ходу заявил собравшимся, что его "сильно беспокоит" одна цифра в отчетах экспертов.

"Для меня это буквально несчастье, потому что экономика России выросла в прошлом году всего на 1,5%. Пугает, потому что экономики США и ряда других стран выросли больше. Действительно, у нас в целом чувствуется кризис. Но мне провезло с моей отраслью", — заявил Шкуренко.

Он имел в виду то, что сектор оптовой и розничной торговли почувствует кризис позже остальных отраслей, так как потребитель консервативен и не готов сразу же отказаться от привычных вещей, продуктов питания и так далее. Именно поэтому ритейлеры ощутят действия негативных тенденций, которые были в 2013 году, к концу 2014 года.

"В этом году мы, скорее всего, почувствуем, что ритейл накрывает волна кризиса. Опять же рынок большой. В нем утонут отдельные игроки, а остальные, наоборот, вынырнут. Накроется тот, у кого большая кредитная нагрузка, плохие торговые места, у кого с эффекетивностью плохо… Как правило, уходят предприниматели, у которых старый формат", — пояснил "Деловому Омску" Виктор Шкуренко.

Он также добавил, что розничный рынок к концу прошлого года составил 300 миллиардов рублей. Тот формат, в котором работает он и его коллеги, — 135 миллиардов рублей.

"Хотя еще 10 лет назад мы апеллировали цифрой в 60 миллиардов рублей, то есть рынок за 6-7 лет вырос больше, чем в 2,5 раза", — подчеркнул собеседник.

Но не стоит забывать не только о кризисе, но и об угрозах, которые проявляются в виде экспансии международных и федеральных торговых сетей. Но, по словам Шкуренко, приходящие игроки могут "съедать только рост, не заходя в само тело этого рынка". Вторая угроза — это банкротство. Одним из ярких примеров стало падение одного их первых в Омске гипермаркетов — "Геомарт".

При этом Виктор Шкуренко считает, что "некрасиво собственникам пенять на то, что им мешают работать международные, федеральные сети, отсутствие господдержки, или на то, что покупатели стали неблагодарными". Он говорит о том, что омские предприниматели очень часто неверно оценивают риски и расставляют приоритеты, обращая много внимания на офис, где они базируются, и не выделяя средства на реальное дело.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments