Один из владельцев небольшой омской сети "Новатор", работающей в формате экспресс-гипермаркета, планирует до конца 2020 г. открытие десяти магазинов. Сейчас сеть состоит из трех точек.

Омский предприниматель Денис Кошель, которому принадлежит 50% торговой сети, также  владеет группой компаний "Музыка и кино", в портфеле которой франчайзинговые проекты ресторанов и объекты недвижимости, рассказал о своем видении развития сети.

Как рассказал Retailer.RU Денис Кошель, "Новатор" будет обязательно расширяться как сеть: "Минимальные темпы, как я вижу, несмотря на кризис, — 1–2 магазина в год, конкретное число зависит от появления подходящих объектов". Как оценивает совладелец сети, ресурсы на такое развитие в компании зарезервированы, а пауза в развитии была вызвана наблюдением за тенденциями рынка. "Новатор" — довольно удачный нишевой проект, зарекомендовавший себя у потребителя и успешно конкурирующий с федеральными и местными сетями. Концепция "сжатого" гипермаркета, разработанная директором "Новатора" Арсеном Пономаревым, вкупе с профессиональной командой, дает шанс для ее тиражирования в городе. Наша цель — десять магазинов до 2020 г.", — говорит Денис Кошель.

Второй совладелец торговой сети, Арсен Пономарев отказался публично комментировать планы своего партнера.

"Новатор" позиционируется как экспресс-гипермаркет, имеет среднюю площадь 2 тыс. кв. м, количество SKU — 17 тыс. позиций,у "Новатора" своя ниша. Экспресс-гипермаркет представляет собой сжатый в размерах гипермаркет, который расположен максимально близко к жилым микрорайонам и представляет собой субгипермаркет, в котором создатели несколько преобразовали оборудование, сократили излишнее дублирование ассортиментных позиций и ассортимент сопутствующей продукции.

Идея была в том, чтобы сделать цены как в гипермаркете, но выбирать местоположение магазинов у дома. Средний чек в магазинах сети — 500 руб. Для сравнения, по результатам третьего квартала 2015 г. средний чек в магазинах X5 Retail Group составил 320 руб. ("Пятерочка"), 453 руб. ("Перекресток") и 658 ("Карусель").

Как комментирует Виктор Шкуренко, генеральный директор и совладелец торговой сети "Низкоцен" (тоже позиционирует себя как экспресс-гипермаркет), планы по открытию 1–2 магазинов в год вполне реализуемы.

"Новатор" — довольно интересный проект концептуально, привлекательный для покупателей, с интересным ассортиментом, мы рассматриваем его как нашего конкурента на рынке, однако всего три магазина на настоящий момент — это довольно странная стратегия развития, акционеры очень осторожны, но озвученные планы им вполне под силу", — отмечает Виктор Шкуренко.

Омск и область являются очень перспективным регионом для развития ретейла, отмечают игроки, федеральные ретейлеры приходят, кризис подкосил несколько местных сетей. Сеть "Лента" активно открывает гипермаркеты в рамках политики экспансии в сибирский регион, другие федеральные ретейлеры, кроме X5 Retail Group, уже освоили омский регион. Как комментирует Виктор Шкуренко, Омск интересен еще и как пограничный регион, из Казахстана поступает серьезный трафик покупателей, однако, в связи с девальвацией тенге этот поток снизился, что вызывает у местного ретейла опасения за будущее.

Сеть "Низкоцен" также планирует развиваться, открытые сейчас 52 магазина планируется дополнить до конца года еще четырьмя точками, в приоритете — развитие в области, город ретейлером уже освоен.

Активная экспансия федеральных сетей в регионе оставляет местным игрокам только два варианта: либо активное развитие, чтобы занять свою нишу, либо продажа федералам.

Кстати, гендиректор "Новатора" славится своими экстравагантными высказываниями. Так, в сети широко обсуждается классификация товаров: "черный", "серый", "белый" и "зеленый" списки.

На своем сайте "Новатор" объясняет поставщикам, почему сеть ни при каких условиях не будет продавать, например, зразы или торты безе. Причем порой эти объяснения кажутся специалистам рынка чересчур провокационными, но неизменно вызывают интерес и улыбку.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments