Невозможно представить утро обычного человека без использования дезодоранта, зубной пасты, мыла. Но в какие магазины формата «дрогери» идет потребитель за этими предметами первой необходимости, и какие торговые сети знает? Исследование, проведенное FDFgroup, отвечает на эти и другие вопросы. 

Какие магазины формата Дрогери известны потребителям?

Наиболее известны сети магазинов «Ол!Гуд» и «Подружка». Треть респондентов вспоминает их без подсказки, причем первым, чаще всего, называют «Ол!Гуд» (25%), нежели «Подружку» (10%). Три из пяти потребителей, с подсказкой, вспоминают сеть «Ситимаркет», при этом, без подсказки эту сеть называет лишь каждый 11-й респондент. Возможно это связано со слабым названием сети, никак не подчеркивающим ее индивидуальность. «Южный двор» и «Парфюмерный рай»  известны потребителям относительно слабо  — лишь около трети респондентов вспоминает, с подсказкой, название этих сетей. В целом, можно говорить о слабой осведомленности потребителей о сетях формата «дрогери».  Причиной тому, с одной стороны небольшое количество магазинов, работающих в этом формате, с другой — низкая рекламная активность сетей формата.

В каких магазинах совершаются покупки?

Где же потребитель предпочитает совершать покупки, и чем при этом руководствуется? Согласно данным, полученным маркетинговым агентством FDFgroup, потребители достаточно хорошо осведомлены о том, где находятся магазины сетей-лидеров формата дрогери. Около половины респондентов знают о местонахождении хотя бы одного магазина сети «Подружка», и около двух третей — о местонахождении магазина(ов) «Ол!Гуд». О том, что им известно местонахождение магазина(ов) сети «Ситимаркет» говорят около 40% потребителей. 

Существенная доля опрошенных хотя бы один раз приобретала бытовую химию, косметику и парфюмерию в магазинах «Ол!Гуд» (54%) и «Подружка» (43%). В течение последних трех месяцев в каждой из этих двух сетей совершали покупки по 18% респондентов. Таким образом, доля постоянных покупателей у «Подружки» несколько выше, чем у «Ол!Гуд».

Сеть «Ситимаркет», несмотря на высокую долю потребителей, знающих о расположении ее магазинов, не может похвастаться высокой долей покупателей. Лишь 20% респондентов сказали о том, что когда-либо совершали покупки в магазинах сети, и только 3% делали это за последние три месяца.

«Ол!Гуд» vs «Подружка»

Если говорить о лидерах, «Ол!Гуд» и «Подружке», то любопытны причины, по которым потребители выбирают каждый из этих магазинов. Сильными сторонами «Ол!Гуд», по мнению потребителей, являются большой выбор бытовой химии и удобство при выборе товаров. Отличительные особенности «Подружки» — удобное расположение магазинов, возможность совмещать покупку бытовой химии одновременно с косметикой, и высокое качество товара. Вместе с тем оба магазина не могут похвастаться низкими ценами.

 

 Исследование, проведенное FDFgroup

Стоит обратить внимание на то, какие товары пользуются наибольшим спросом. В данном рейтинге первую позицию занимает стиральный порошок (98%), вторую и третью — отбеливающие средства (77%) и чистящие порошки (73%).

 Исследование, проведенное FDFgroup

Характерная частота покупки бытовой химии — два-три раза в месяц. Покупателями преимущественно являются женщины (86%), мужчины составляют лишь 14%.

 

Описание исследования

Метод сбора информации: уличный опрос
Респонденты: женщины и женщины, 25-65 лет, г. Москва
Количество опрошенных: 200
Период проведения исследования: 21-23 апреля 2012 года

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments