Около 6 лет назад братья Алексей и Александр Минеевы создали свой бренд DEERZ и интернет-магазин по производству теплых вязаных свитеров с северными узорами. В таких вещах не страшно оказаться на улице даже в самый лютый сибирский мороз, потому что сами братья родом с Крайнего Севера и очень хорошо знают, какой должна быть теплая одежда. Как Минеевым удалось запустить серьезный производственный бизнес, они рассказали "Жажде".

Традиции Крайнего Севера как основа бизнес-идеи

Семья Минеевых долгое время жила в рабочем поселке на полуострове Таймыр: мать Алексея и Александра была геологом, отец работал горным инженером. Родители мамы разводили в Чувашской области овец, поэтому не было недостатка в шерсти, из которой в свободное от работы время мама вязала для сыновей теплые вещи. Потом стали поступать заказы от других родственников, друзей и просто посторонних людей. Чтобы справиться с новыми объемами, пришлось купить вязальную машину.

Так хобби мамы со временем разрослось до небольшого семейного бизнеса, который очень сильно выручал семью в трудные 90-е годы. История с вязаными свитерами с оленями на время забылась, когда братья окончили школу и уехали учиться в Москву.

В столице дела братьев Минеевых шли достаточно успешно. Они оба работали в крупной международной корпорации Intel, все было хорошо, и перспективы перед ними открывались блестящие. Но со временем пришло ощущение, что чего-то в жизни не хватает, и захотелось попробовать что-то свое. Было принято решение заняться продажей одежды.

Братья сделали сайт своего интернет-магазина и стали выкладывать туда различные шерстяные изделия, которые закупались в Китае и у отечественных производителей. То есть банально занимались перепродажей готовых товаров.

Запуск такого бизнеса проходил при минимальных начальных вложениях (всего несколько тысяч рублей). Первая партия товара также закупалась в минимальном объеме, скорее для того, чтобы изучить покупательский спрос. Идея оказалась достаточно востребованной, но часто возникали сложности с качеством предлагаемой продукции, которое было сложно проконтролировать. А хотелось работать с лучшим, что можно было бы предоставить покупателям. Поэтому было решено искать производителей, которые могли бы работать по дизайну, разработанному Алексеем и Александром.

Но и здесь возникли проблемы с качеством, сроками поставок и другими факторами, мешающими нормальному развитию бизнеса.
Алексей Минеев: "Мы занимались разработкой дизайна и лекал, по которым должны были изготавливаться вещи для нашего магазина. К сожалению, производственные процессы в нашей стране пока еще не налажены достаточно хорошо, и нас часто не устраивало то, что мы получали".

Тогда и сформировалась окончательно идея делать полностью все самим. Было закуплено немецкое оборудование, и Александр Минеев прошел обучение в Германии для работы с такими станками. Дополнительно нашли работников и запустили собственное небольшое производство, на котором стали выпускаться вязаные свитера под торговой маркой DEERZ.

Цена вопроса

Переход от простого интернет-магазина, перепродающего готовые вещи, к запуску собственной, пусть пока и небольшой фабрики по производству вязаных изделий – шаг достаточно серьезный и ответственный. Не говоря уже о масштабах финансовых затрат.

На подготовку к запуску собственного швейно-вязального производства у братьев ушло около полугода. Для закупки оборудования и оплаты арендованного помещения пришлось потратить почти все свои сбережения, которые удалось отложить за предыдущие годы работы в компании Intel и с собственным интернет-магазином. Так, покупка одной только немецкой вязальной машины в 2014 году обошлась почти в 50 тысяч евро. В тот год в России начался экономический кризис, сопровождающийся катастрофическим обвалом национальной валюты. Но братьев это не остановило. Сейчас стоимость одной такой машины превышает 3 млн рублей.

Закупка остального, более простого оборудования также стоила достаточно больших денег. Суммарно на эту статью расходов пришлось потратить 300 тысяч рублей.

Далее – поиск и аренда помещения для мастерской. Производственные площадки было решено разместить в районе дизайн-завода "Флакон" на ул. Новодмитровской. Стоимость аренды 1 кв. м такого помещения составила около 1000 рублей в месяц.

Также необходимо было закупить сырье для производства. Так как было решено сделать ставку на качество, то сырье должно быть соответствующим. Например, по большей части пряжа имеет состав – 70% шерсти, 30% акрила. Шерсть австралийская, прядение которой заказывается братьями в России. В 2017 году ребята хотят перейти на пряжу из 100% шерсти, и цена на такие изделия соответственно изменится.

Александр Минеев: "Много времени ушло на подбор персонала. Оказалось, что найти подходящих нам людей непросто: мы искали настоящих профессионалов с опытом работы от 15 лет. Кто-то обучился уже в процессе работы. Кто-то приходил, работал, а спустя некоторое время уходил, потому что не справлялся или не хотел учиться".

DEERZ – свитера, сделанные в Москве

Семейная швейно-вязальная мастерская братьев Минеевых, выпускающая вещи под брендом DEERZ, начала свою работу в 2014 году. На этикетках, которые пришиваются к каждой готовой вещи, указано: "Сделано в Москве". Убедиться в этом может любой заказчик, решивший сам забрать свою покупку. Для этого ему нужно приехать непосредственно на мини-фабрику DEERZ, где в это же время будут вязаться и шиться вещи для других клиентов.

Очень тщательно продумана имиджевая составляющая бизнеса. Позвонивший в компанию клиент никогда не услышит дежурного ответа "Товара нет в наличии", а только "Извините, но эта модель была так популярна, что ее быстро раскупили". На пришитых к свитерам бирках, кроме традиционных значков, обозначающих правила по уходу, написано трогательное "Спросите у мамы – она все знает". Эти, казалось бы, такие незначительные пустяки очень хорошо работают на имидж торговой марки, а значит, и на бизнес в целом.

А что с конкуренцией?

Российский рынок одежды достаточно насыщен. Часть его составляет сегмент дешевых вещей стоимостью до 1 тысячи рублей, которую предлагают крупные компании, имеющие производства в Китае. Есть и вещи высокого ценового диапазона от именитых брендов. Первый вариант, как правило, выпускается из сырья низкого качества и имеет посредственные характеристики. Второй вариант просто недоступен рядовому покупателю.

Что касается одежды торговой марки DEERZ, то ее можно отнести к средней ценовой линейке. В этом сегменте рынка работают многие международные бренды, но из-за падения национальной валюты такие товары стали стоить дороже, а значит, теряют свою конкурентоспособность.

Александр Минеев: "Наш проект нишевой, а не массовый. Не все покупатели готовы сразу понять, чем наш свитер за 5 тысяч рублей отличается от свитера другого бренда за 2,5 тысячи. Мы работаем на качество, которое сложно получить в масс-маркете, и покупатели могут в этом убедиться. К тому же мы не заказываем целыми контейнерами товары из Китая, где преобладают дешевый труд и низкокачественные материалы".

Несколько слов о ценах и ассортименте

До недавнего времени самой популярной товарной позицией, из-за которой покупатели обращались в DEERZ, были свитера с оленями. Но уже в 2015 году братья расширили ассортимент, добавив в него шарфы, шапки, зимние вязаные комплекты. Постепенно внедряется производство пуховиков, рубашек, худи и других изделий с вязаными элементами.

В среднем, стоимость одного свитера в норвежском стиле составляет 4,5-5 тысяч рублей. Шапочка или шарфик по отдельности стоят 1,5 тыс. рублей. Всего на официальном сайте компании представлено более 200 товарных позиций с различным дизайном.
Алексей Минеев: "Мы стали работать и с корпоративными клиентами, которые иногда просят изменить предлагаемый нами дизайн и добавить что-то свое. Мы это делаем".

Основная задача, которую поставили перед собой братья Минеевы, – уйти от сезонности своей продукции и наладить выпуск всесезонной одежды. Это позволит получать стабильную прибыль в течение всего года, а не только в холодное время.

Что касается масштабирования бизнеса, то работа с крупными розничными торговыми сетями пока в планы не входит, потому что это может серьезно повлиять на конечную стоимость для покупателя. Из-за розничной наценки, применяющейся в торговых сетях, цена одного изделия может возрасти в 2 раза, что серьезным образом повлияет на покупательский спрос.

DEERZ в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма
ИП.

Стартовый капитал
Первый старт (интернет-магазин) – в 2011 году, начальный капитал – менее 1 млн рублей.
Запуск мини-фабрики по производству вязаных вещей в 2013 году, начальный капитал – 3,5 млн рублей.

Расходы на оборудование
Профессиональная вязальная машина – 50 тыс. евро, другие машины – 300 тыс. рублей в целом.

Аренда помещения для производственного цеха
Около 1 тыс. рублей в месяц.

Годовой оборот
15 млн рублей.

Срок окупаемости стартового капитала
1 год.

Направление деятельности
Производство предметов гардероба, электронная торговля.

Позиционирование на рынке
Небольшой нишевой бренд, выпускающий оригинальные вязаные вещи ограниченными тиражами.

Целевая аудитория
Розничные покупатели со средним уровнем достатка.

Постоянно работающий персонал
15 человек.

Производственная мощность
В среднем, за один рабочий день на мини-фабрике выпускается 30 изделий – на одной машине, на второй – еще где-то 20 изделий. В период предновогодних и рождественских праздников производительность возрастает – в декабре выпускается около 2 тыс. единиц товара за месяц.

Средний чек в магазине
7 тыс. рублей.

Инструменты продвижения бренда
Сайт deerz.ru, социальные сети (Facebook, Instagram, "ВКонтакте").

Перспективные планы
Расширение ассортимента, увеличение степени автоматизации производства для снижения себестоимости продукции, внедрение программ конструирования одежды для пользователей интернет-магазина, запуск нового проекта Seveki.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments