В 2012 году в Озерске появится первый торгово-развлекательный комплекс. Построить его намерена ГК «Пионер», контролируемая известным челябинским бизнесменом Олегом Колесниковым. Пока девелоперы не определились с высотностью здания, но уже известно, что в ТРК разместятся многозальный кинотеатр, боулинг, фуд-корт и торговые галереи. Объем инвестиций в строительство составит 600-700 миллионов рублей, срок окупаемости – от пяти до семи лет. Инициаторы проекта делают ставку на то, что в Озерске нет торговых центров, работающих в таком формате. Эксперты считают, что новые торговые площади могут заинтересовать российских ритейлеров. Местные же предприниматели уверяют, что в городе уже достаточно торговых площадей, а по ассортименту товаров городские магазины не уступают даже столичным.

Напомним, что в 2007 году о планах по строительству в Озерске торгово-досугового комплекса заявляла компания «Энергоинвест». Предполагалось построить ТРК площадью 35 тыс. кв. метров, инвестировав в него более 25 миллионов евро. Из-за кризиса планы компании не были реализованы. Chel.ru также сообщал о планах ГК «Пионер» выйти со строительством торгово-развлекательных комплексов в города области. Так, в сентябре 2011 года первый ТРК появится в Миассе.

Теперь челябинские девелоперы намерены «открыть» закрытый Озерск. Как рассказал Chel.ru Олег Колесников, контролируемая им ГК «Пионер» планирует приступить к строительству торгово-развлекательного комплекса в Озерске. «В сентябре мы должны получить участок и начать работы. Завершить строительство комплекса планируем в декабре 2012 года», – сообщил бизнесмен.

Пока решается, будет ли здание комплекса одно- или двухэтажным. Площадь ТРК составит 15-18 тысяч квадратных метров. Там разместятся кинотеатр на три зала, боулинг, фуд-корт и торговые площадки. Объем инвестиций в строительство составит 600-700 миллионов рублей, срок окупаемости 5-7 лет. «Озерск имеет свою специфику, рынок здесь монополизирован, и цены в сравнении с челябинскими выше на 10-15%, поэтому с нашим приходом цены упадут», – считает Олег Колесников. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными арендаторами, среди которых представители федеральных сетей. Идут процедуры тендерного отбора, и, по словам, Колесникова, интерес к Озерску проявляется большой.

Местные власти готовы оказать помощь проекту. «Если он (Колесников – Прим. автора) имеет твердое намерение строиться, то мы окажем помощь. В городе нет торговых центров, где можно было бы и отдохнуть всей семьей, и сделать покупки. Посмотрите на соседний Кыштым, там есть торговые центры и в выходные наши жители ездят туда или в Касли», – говорит глава Озерского городского округа Александр Калинин. «Конечно, местные предприниматели будут чувствовать себя уже не так удобно, потому что появится конкуренция, необходимо будет двигаться», – добавил он.

Представители местного бизнеса уверены, что городу с населением в 80 тысяч человек не нужны новые торговые площадки. «Спроса на дополнительные торговые площади нет, действующих более чем хватает, – считает директор по коммерции озерского торгового центра «Орфей» Любовь Ткаченко. – Много различных товаров, в том числе одежды под брендовыми марками. У нас летом много молодежи, студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, они покупают здесь вещи и говорят, что покупки в Озерске обходятся гораздо дешевле, а марки все те же самые». По мнению Любови Ткаченко, новый комплекс вряд ли сможет конкурировать по ценам. «Ведь у строителей обычно задача, как можно быстрее «отбить» вложения, а значит ставки арендной платы будут немаленькие», – уверена она.

«В городе 80 тысяч населения, причем в выходные все платежеспособные горожане уезжают в Челябинск или Екатеринбург – развлечься, сделать покупки, отдохнуть. На Бродвее (пешеходная часть пр. Карла Маркса – Прим. автора) стоит пять огромных магазинов, которые сдают площади в аренду, и они полупустые, – рассказал директор другого озерского магазина, пожелавший остаться неназванным. – Прежде чем сюда заходить, надо провести полное маркетинговое исследование. Что касается торговых сетей, то им будет проблематично здесь работать – автомобили с продуктами иногда стоят на КПП по 10-12 часов. Кто же захочет с этим связываться?..».

По мнению генерального директора ООО «Родник» Владислава Редькина, новые торговые площади могут заинтересовать российских ритейлеров. «Дикси», «Пятерочка» и «Монетка» работают в городах с населением меньше 150 тысяч человек, поэтому, возможно, они заинтересуются арендой площадей в озерском ТРК. А вот известные международные сети, такие как «Ашан», размещаются лишь в городах-миллионниках», – отметил Владислав Редькин.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments