Олег Яковлев участвовал в основании нескольких ярких розничных проектов на российском рынке: сети электроники и бытовой техники «Эльдорадо» (вместе с братом Игорем Яковлевым, 1991 г.), сети салонов оптики «Смотри» (вместе с партнером Петром Фельдманом, 2003 г.), сети магазинов товаров для детей «Банана-Мама» (вместе с партнером Дмитрием Куприяновым, 2004 г.). Бизнесмен рассказал Retailer Magazine о специфике детского ритейла, запуске розничных проектов, коррупции и кризисе.

«В недалеком прошлом, а точнее, в 2003 г. мне и моему партнеру Дмитрию Куприянову пришла идея открыть магазин детских товаров [«Банана-Мама»]. В регионах ниша была пуста: товары для детей закупались или на открытых рынках — неизвестного качества и по высокой цене или в магазинах у дома — без сколь-либо приличного ассортимента в категориях детских товаров. Что касается столицы, то здесь имелось несколько точек и центральный магазин «Детского мира», несколько — порядка трех — маленьких и уютных «Корабликов», и в люксовом сегменте — «Кенгуру». Плюс те же открытые вещевые рынки. Вот и весь сегмент российского детского ритейла образца начала 2000-х.

Изучив основных конкурентов и объездив все рынки Москвы, мы решили создать магазин в формате, который определили для себя как нечто среднее между «все детские товары под одной крышей» и cash & carry, неотъемлемой чертой формата стала стеллажная выкладка, а ее следствием — минимизация затрат.

Специалистов на тот момент найти было сложно, рынок был слабым, семейным, закрытым. Благо нам повезло выявить одержимых и со своими идеями людей, которых и пригласили на старт-ап проекта с условием обучения. Следующим наисложнейшим шагом стал выбор поставщиков и производителей. Этот рынок напоминал начало 1990-х (я хорошо запомнил то время по работе в «Эльдорадо»): сплошная контрабанда при ввозе товара в страну, отсутствие конкуренции и монополизм в игрушках плюс нежелание зарубежных партнеров участвовать во всей этой каше действительности российского ритейла».

Продолжение материала читайте в рубрике «Точка зрения» в новом номере Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments