Продажи планшетных компьютеров Apple iPad не начнутся в России 11 октября, как об этом ранее писали СМИ, сообщили в пятницу РИА Новости участники телекоммуникационного рынка, а один из них, пожелавший сохранить анонимность, уточнил, что продажи этих устройств вообще начнутся не раньше ноября.
Источник РИА Новости в одной из компаний, ведущей переговоры с Apple о продажах iPad, сообщает, что устройства в Россию еще не отгружены, а их продажи в стране начнутся не раньше ноября.
Среди компаний, которые предположительно должны начать реализацию iPad на территории России 11 октября, газета "Ведомости" 29 сентября называла "Белый ветер цифровой", "М.Видео", Mediamarkt и Re:Store. Однако ритейлеры не подтверждают готовности к началу продаж на следующей неделе.
"Мы не начнем продажи iPad 11 октября", — сказала РИА Новости PR-менеджер "Цифрового" Людмила Семушина.
"Дата начала продаж планшетников от Apple в России нам неизвестна", — говорит представитель пресс-службы "М.Видео" Антон Пантелеев.
На просьбу РИА Новости прокомментировать информацию о продажах iPad в России с 11 октября российская пресс-служба Apple ответила: "Apple не комментирует слухи и спекуляции".
С пресс-службами Mediamarkt и Re:Store РИА Новости связаться в пятницу не удалось.
Еще один возможный продавец iPad в России — компания "Евросеть". Ее глава Александр Малис сказал РИА Новости о том, что Apple не подтверждает указанную в СМИ дату начала продаж. "Больше я ничего не знаю", — добавил он.
Операторы большой тройки в данный момент еще продолжают переговоры с Apple по продажам iPad в России, хотя ранее пресс-служба "Вымпелкома" сообщала РИА Новости о том, что Apple в России будет распространять iPad по своей обычной для всего остального мира модели — через сети ритейлеров.
Продажи iPad в США начались в апреле текущего года. В конце мая стартовали продажи в Канаде, Японии, Австралии и шести европейских странах. В конце июля список пополнился еще девятью государствами (от Мексики до Новой Зеландии), и 17 сентября iPad появился в Китае. По слухам, неторопливость мировой экспансии связана с недостаточным количеством производимых устройств — объемы лимитирует, в частности, дефицит используемых в планшете IPS-дисплеев. Между тем, до конца текущего года свои планшетные компьютеры в России готовятся выпустить еще несколько крупных компаний, в том числе Samsung и Toshiba.
Согласно данным аналитической компании Canaccord Genuity, в этом году во всем мире будет продано 13,4 миллиона iPad, а в следующем — почти вдвое больше. Аналитики Bernstein Research полагают, что планшет Apple уже стал самой динамично продаваемой после рыночного дебюта новинкой за всю историю электронной техники, превзойдя в этом отношении первую модель iPhone и DVD-плееры.