До десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в этом году, заявили опрошенные «Коммерсантом» дилеры и аналитики.
Основная причина — низкие продажи, что приводит к снижению рентабельности салонов и расторжению франшиз.
«Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей»,— отметили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Там добавили, что в ситуации затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности «уход некоторых марок неминуем».
В качестве основных претендентов участники рынка называют, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
Согласно совместному исследованию «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю», в первом квартале 2024 года было зафиксировано рекордное количество закрытий дилерских центров китайских марок — 213 точек, что в 3,2 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом количество новых открытий сократилось вдвое, составив всего 124 точки. Наибольшие потери понесли дилерские сети Bestune (FAW) и Kaiyi, закрывшие 26 и 20 шоурумов соответственно.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.