ГК "О’кей" проведет реконцепцию торгового комплекса "Подсолнух" по ул. Савушкина в Петербурге. Об этом сообщил директор по управлению объектами недвижимости компании Александр Лапин 18 июня на пресс-конференции. На месте торгового центра появится первый в городе аутлет-центр Villa.
Трехэтажный торговый центр "Подсолнух" введен в эксплуатацию в 2006 г., девелопером являлась "Доринда-инвест", дочерняя компания ГК "О’кей". Идея изменить концепцию комплекса появилась в июле 2013 г. В связи с увеличением количества ТЦ и ростом конкуренции в Приморском районе Санкт-Петербурга трафик "Подсолнуха" падал.
Изменения начнутся в июне 2014 г., в новом облике комплекс заработает в декабре текущего года. Инвестиции в проект составят 150 млн руб. Срок окупаемости оценивается в три года.
Площадь ТК после реконцепции останется прежней: общая составит 35,5 тыс. кв. м, арендопригодная — 23,4 тыс. кв. м. Однако в рамках проекта реконцепции изменится оформление, а также состав арендаторов. По словам Дениса Радзимовского, генерального директора компании Esty, консультанта проекта, аутлет-центр будет стилизован под загородный дом, разбитый на тематические зоны-комнаты (каминная, чердак и др.).
Сейчас торговая галерея "Подсолнуха" сейчас насчитывает 50 магазинов. Из существующих арендаторов в Villa останутся не более 10%. Арендная плата будет формироваться из фиксированной ставки и процента от оборота. При этом топ-менеджер отметил, что фикс будет на 20-30% ниже среднерыночного.
Аутлет-центр будет рассчитан на запланированные покупки. Посещаемость ТК прогнозируется на уровне 10 тыс. человек в день, с перевесом в выходные дни. После открытия в планах у девелопера запустить автобусы от станций метро "Старая деревня" и "Черная речка".
Нужен ли аутлет Петербургу?
Формат аутлет-центра подразумевает продажу брендовой одежды и обуви со скидками от 30 до 70%. На данный момент торговые комплексы в такой концепции представлены только в одном российском городе — Москве. Первый из них, Белая дача Outlet Village, открылся в 2012 г., два других — Vnukovo Outlet Village и Fashion House — запущены в прошлом году. В 2015 г. в аналогичной концепции в Петербурге откроется аутлет-комплекс Pulkovo Outlet Village. Пока же одежду со скидками в Северной столице можно приобрести в специализированных дисконт-центрах.
По мнению Дениса Радзимовского, Villa не является прямым конкурентом ни стоковым центрам, ни классическим аутлетам.
"Классические аутлеты представляют собой не единое здание, а комплекс построек — деревню для шопинга и развлечений. На мой взгляд, для России не актуальны из-за погодных условий", — отмечает эксперт. От стоковых или дисконт-центров аутлеты отличаются более высоким ценовым сегментом представленных брендов, качеством сервиса, оформлением магазинов.
Петербургские ритейлеры считают формат аутлет-центра востребованным. "Такие центры очень актуальны для fashion-ритейлеров, часто обновляющих свои коллекции, так как дают возможность реализовать остатки товара", — говорит управляющая петербургским отделением сети "Дикая Орхидея" Кристина Саркисян.
По словам генерального директора сети "Кенгуру" в Санкт-Петербурге Натальи Севальневой, целевая аудитория бренда часто совершает покупки в европейских аутлетах. "Чтобы не терять клиентов, мы рассматриваем возможность открыть магазин в таком проекте в Петербурге", — отмечает топ-менеджер.