Компания "О’кей" в 2015-2016 гг. собирается сосредоточиться на развитии существующих магазинов в основных для нее регионах – Москве и Петербурге. Также ретейлер планирует вплотную заняться новым проектом дискаунтеров, сообщил гендиректор сети Хейго Кера на телеконференции с аналитиками и инвесторами, прошедшей 25 августа.
Первые дискаунтеры "Да!" будут октрыты в начале сентября. До текущего года в Москве и области заработает до 35 точек, сказал Кера. В 2016 г. ретейлер может открыть 60–80 магазинов-дискаунтеров, передают "Ведомости".
В основном в таких магазинах "О’кей" будет продавать собственные торговые марки сети – более 50 брендов для различных товарных категорий. Известны адреса первых 14 магазинов в Москве и области, а также одного – в Рязани. Ранее ретейлер сообщал, что средняя торговая площадь магазина "Да!" составит около 750 кв. м.
Ретейлер рассчитывает, что сеть дискаунтеров ускорит рост продаж. В этом году "О’кей" надеется, что выручка вырастет на 6%, а в 2016 г. – на 15-20%.
"Моей первой целью [на посту гендиректора] было поддержание роста торговой сети и увеличение трафика без ущерба для урезания затрат. Это непросто в текущих макроэкономических условиях при усиливающейся конкуренции и снижении покупательной способности", – сказал Кера аналитикам и инвесторам.
В начале третьего квартала ретейлеру удалось вернуть прирост продаж в сопоставимых магазинах при оттоке трафика примерно на 2%. Сеть магазинов активно проводила акции в Москве, Петербурге и на юге страны, а также сократила цены на 5 тыс. товарных наименований до уровней основных конкурентов ("Ленты" в Петербурге и "Ашана" в Москве).
Прибыль "О’кей" в первом полугодии 2015 г. сократилась почти в три раза до 621 млн рублей. Это вызвано ростом затрат на обслуживание долгов и запуском дискаунтеров, говорится в отчете компании.
Чистая прибыль ретейлера без учета дискаунтеров сократилась за отчетное полугодие на 28,4% до 1,409 млрд руб. Рентабельность EBITDA "О’кей" составила 6,2% против 6,7% годом ранее.