ООО "Альтрезерв" в суде защищает свое право на торговую марку StolLine. Это бренд московского завода "Столплит", который за несколько лет сумел построить едва ли не крупнейшую в России сеть по торговле мебелью с 2 тыс. точек в 13 регионах и выручкой в десятки миллиардов рублей.

"Мы более 15 лет проработали без широкого освещения в прессе и еще столько же надеемся проработать", — ответил на запрос ИД Retailer топ-менеджер компании "Столплит" Эдуард Данилов.

"Столплит" начал свою работу в 1999 г., сначала это была лишь мебельная фабрика. В 2003 г. в Москве открылся первый розничный магазин, еще через год компания запустила интернет-магазин.

Юридическим лицом компании "Столплит" является ООО "Таро". В 2014 г. выручка компании, по данным базы "СПАРК", составила всего 16,2 млн руб. Посчитать реальную выручку сети практически невозможно из-за ее сложной структуры. Для сравнения, у сети "Много мебели" (560 магазинов на конец 2014 г.) выручка по итогам прошлого года была на уровне 20 млрд руб. Однако "Столплит" — это далеко не единственный бренд, имеющий отношение к компании. Есть также "СтолплитХоум" и StolLine. ИД Retailer попытался разобраться в сложной структуре компании "Столплит".

Фабрика, магазин, витрина

За 16 лет работы название "Столплит" действительно редко появлялось в СМИ (в основном это короткие сообщения об открытии новых магазинов), компания очень закрытая. На сайте "Столплита" сказано, что сеть представлена в 13 регионах России, работает около 2000 магазинов по всей стране и в ближнем зарубежье (Белоруссия и Казахстан). Однако на карте покрытия сети корреспонденту ИД Retailer удалось найти только около 1,5 тыс. магазинов, при этом большая их часть — это дилерские точки, а не фирменные магазины (в эту категорию входят как собственные магазины, так и магазины, открытые по франшизе).

"2000 точек по всей стране — это монополия", — оценивает заместитель генерального директора компании "Мебель России" Эрик Седых, сравнивая масштаб "Столплита" с сетью Х5 или "Магнита".

При этом обслуживает все магазины "Столплит" одна фабрика в Подмосковье. То есть срок доставки мебели будет зависеть от удаленности региона от столицы (в среднем, это от двух недель до 45 рабочих дней). У той же сети "Много мебели", например, есть несколько небольших фабрик по стране.

Mnogomebeli.com и stolplit.ru — основные конкуренты и лидеры на российском рынке интернет-торговли мебелью. Так, по данным сервиса SimilarWeb, на обоих этих сайтах в сентябре было по 1,1 млн визитов. У родственного "Столплиту" сайта stolline.ru — еще 120 тыс. визитов. Для примера, у Hoff.ru в сентябре — 1,05 млн визитов, у mebelvia.ru — 710 тыс. визитов, у homeme.ru — 690 тыс. визитов. Особняком в этой категории стоит Ikea.com — из России в сентябре на него зашли 5,3 млн раз. Но оформить покупку на нем, как на Mnogomebeli.com, нельзя. И stolplit.ru, получается, — это безоговорочный лидер на рынке мебельной интернет-торговли.

"Столплит" продает не только свою мебель, компания позволяет продавать товары в интернет-магазине stolplit.ru и другим производителям. Эрик Седых из "Мебели России" считает, что это вполне нормальная практика, "если это приносит прибыль". Однако вряд ли на площадке "Столплит" торгуют крупные игроки. Так, в компании "Много мебели" заявили, что у них нет необходимости в партнерстве с другими фабриками или в продаже своих товаров на площадках чужих брендов.

 "Столплит" также тесно сотрудничает с застройщиками и риелторами — компания обустраивает новые квартиры. Это вполне распространенная практика для мебельных сетей, утверждает Эрик Седых. "Много мебели" тоже сотрудничает с застройщиками, риелторами, а также с гостиницами, сообщили представители компании. Еще один источник дохода "Столплита" — сдача в аренду торговых помещений.

Миллион за товарный знак

На днях в Арбитражном суде Москвы состоялось первое заседание по иску ООО "Управляющая компания Хоум Ми" к ООО "Альтрезерв". УК "Хоум Ми" требует от "Альтрезерва" 1 млн руб. компенсации за копирование товарного знака.

Суть претензий заключается в том, что "Альтрезерв" использовал товарный знак "Хоум Ми", рассказали ИД Retailer представители истца. О каком именно товарном знаке идет речь, они не уточнили. В реестре товарных знаков Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) "Альтрезерв" значится правообладателем товарного знака StolLine. Но на логотип HomeMe этот знак совсем не похож.

В пятницу, 6 ноября стороны должны были заключить мировое соглашение. Однако, представители УК "Хоум Ми" отказались говорить о результатах встречи. В "Альтрезерве" не нашлось специалиста, способного оперативно прокомментировать ситуацию.

Право на пользование товарного знака StolLine есть у десятка других компаний. Все они так или иначе связаны со "Столплитом". К слову, в магазинах HomeMe тоже продается мебель фабрики "Столплит". Проследить связь HomeMe с учредителями "Столплита" по открытым источникам не удается.

Из Москвы на Виргинские острова

Сам "Альтрезерв" к торговле мебелью отношения не имеет. По данным базы "СПАРК", компания была учреждена в ноябре 2003 г., ее основная деятельность — сдача собственной недвижимости в аренду. Выручка компании в 2014 г. составила всего 33,4 млн руб., чистая прибыль — 3,8 млн руб.

Учредителем "Альтрезерва" является Rader Universal Inc., виргинский офшор. Эта международная компания также владеет стопроцентными долями в ООО "Марис" и ООО "Столплит-Рус", которое сейчас находится в стадии ликвидации. "Столплит-Рус" была самой "денежной" из компаний группы — выручка 2,5 млрд рублей в 2007 г. С тех пор ни одна российская компания группы "Столплит" таких успехов официальным органам не демонстрировала.

Ликвидатором ООО "Столплит-Рус" был назначен Андрей Ядрин, возглавляющий компании "Сириус-МК" и "Валенса". Из них правом на пользование товарного знака StolLine обладает только "Сириус-МК".

Одним из владельцев прав на товарный знак является ООО "ФаворитСТЛ" — компания, управляющая сетью StolLine (18 фирменных магазинов в Москве и области и около 500 дилерских точек по всей стране, а также в Казахстане). Офис компании расположен в Москве на улице Ивантеевской, в том же здании, где расположен офис ООО "Таро".

Возглавляет "Альтрезерв" Валерий Гусев. В разное время он значился генеральным директором или учредителем нескольких региональных компаний, занимающихся торговлей мебелью. Среди них есть и владельцы прав на пользование товарным знаком StolLine: ООО "Мебель-Маркет" и ООО "Интерьер".

В апреле 2014 г. "Мебель-Маркет" и еще восемь различных компаний были присоединены к ООО "Маскарад". Фирма сдает автомобили в аренду, а также занимается строительством и ремонтом. Возглавляет компанию Людмила Носкова. Она же, согласно данным базы "СПАРК", числится действующим или бывшим гендиректором или учредителем более 100 компаний (некоторые из них уже прекратили существование), так или иначе связанных с торговлей мебелью. Некоторые из них (ООО "Комфорт" и ООО "Лагуна") владеют правами на пользование товарного знака StolLine.

Среди этих компаний есть ООО "БытСтолплит", которое в феврале этого года прекратило свою деятельность и присоединилось к ООО "РНВ-ЮР". До своего присоединения к "РНВ-ЮР" "БытСтолплит" был связан со структурами ООО "Столплит-рус", которое принадлежит Rader Universal.

Вся эта сложная структура с десятками региональных компаний была упрощена: в середине 2000-х гг. руководство "Столплит", по данным СПАРК, произвело реструктуризацию сети, и вместо десятков небольших региональных компаний весь бизнес был объединен вокруг компании на британских Виргинских островах.

Справка

За шесть месяцев 2015 г. рынок мебели в России, по данным Центра исследований потребительского рынка, упал на 10,2% до 177 млрд рублей. Падение обусловлено как прямым обеднением россиян, так и связанным с этой проблемой сокращением покупок квартир в новостройках и сокращением потребительского кредитования.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments