Использование брэнд-инструментов способно превратить обычный офис в уникальное пространство, которое будет работать на имидж всей компании.

Бетон, ржавый металл, кирпич, стекло, массивное дерево. Все эти материалы — неотъемлемая часть офиса официального представительства Harley-Davidson в России, которое открылось в прошлом году на первом этаже бизнес-центра "Фабрика Станиславского". Перед специалистами из компании "Форма групп", которые выполняли для Harley-Davidson офисный проект, стояла задача передать дух свободы, характерный для брэнда с более чем столетней историей, и отразить "мощный и бескомпромиссный характер" мотомарки. В результате архитекторы обнажили в офисе инженерные системы: например, потолок представляет собой подвесную металлическую конструкцию, обработанную под ржавчину. Все детали интерьера — от рабочих кресел оранжевого цвета и света в офисе до рисунка ковровой плитки — создают ощущение вечного движения. Брэндированный офис — не просто логотип в зоне ресепшн и корпоративные цвета компании в отделке интерьера. Это и философия, и культура, и индивидуальность компании. С помощью различных механизмов брэнд-воздействия рабочее пространство фирмы может создавать определенную атмосферу в офисе и отражать разные аспекты ее деятельности.

Офисный дух

Никаких острых углов и четких очертаний, никакой привычной прямоугольной планировки. Вместо этого открытое свету и взгляду пространство в духе биотека. Такой офис в прошлом году сделали для финансовой корпорации Xenon Capital Partners специалисты из бюро MossinePartners. Основа концепции офисного интерьера для Xenon — строение растительной клетки, у которой есть защищенное ядро и проницаемые "органоиды" переговорных и кабинетов. Рабочий "дом" Xenon своей креативностью совершенно не похож на традиционно строгие офисы других финансовых корпораций.

Наиболее простой и популярный способ создать желаемую атмосферу в офисе — обои, похожие на большие тематические постеры. Они чаще всего клеятся на магистральные проходы в здании. Подобное офисное решение лаконично и не требует от посетителей вдумчивого восприятия, но при этом откладывается в памяти. Впрочем, владельцы офисов с помощью архитекторов зачастую находят куда более изощренные способы создания нужной атмосферы.

Так, в московском офисе международной консалтинговой компании Colliers International присутствует экологическая тематика. Мало того что само здание офиса примыкает к ботаническому саду МГУ, в отделке помещения использованы в основном природные цвета и натуральные материалы (например, эколинолеум — мармолеум), живые растения и стеклянные перегородки с флористическим рисунком интерьера.

В московском офисе Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, который разрабатывали специалисты архитектурного бюро UNK project, воссоздан "цеховой дух" — за образец взяты голливудские студии-ангары. Офис Walt Disney расположен в кирпичных корпусах, в помещении сохранены старые чугунные колонны, потолки представляют собой сводчатые бетонные перекрытия, расчищенные от гипсокартона, вдоль стен выложена плитка "под старый кирпич".

Зеркало бизнеса

В начале прошлого года корпорация "Всемирный фонд дикой природы" (WWF) объявила о масштабном проекте стоимостью 2,5 млн евро: компания решила построить для своей московской штаб-квартиры полностью экологичный офис. "Зеленые" стандарты должны быть соблюдены во всем: солнечные коллекторы, теплоизоляция из переработанного стекла, водосберегающая сантехника, геотермальный подогрев, зеленые сады на крыше и световой "колодец", позволяющий максимально использовать дневное освещение. Однако экоинициатива застопорилась: столичные чиновники не готовы дать разрешение на реконструкцию обветшалого здания XIX века, где сейчас располагается штаб-квартира WWF.

Подобно WWF, владельцы компаний часто просят специалистов по проектированию отразить в офисах "частичку" своего бизнеса, например масштабы деятельности или принадлежность к определенной отрасли.

Существует набор типовых решений, способных подчеркнуть объем бизнеса предприятия. Если офис создается для розничной сетевой компании или организации с разветвленной сетью филиалов, специалисты по проектированию часто применяют стилизованную географическую карту, где отмечают города, в которых работает компания. Такую карту чаще всего вешают в зонах ожидания. Подобное офисное решение используют, например, крупные российские ритейлеры "Детский мир" и "Дикси", а также новосибирский разработчик онлайновых карт "Дубль ГИС".

В офисе компании "Мираторг", чья деятельность связана с сельским хозяйством, присутствует тема флоры и фауны: экологическая составляющая чувствуется уже во входной зоне, где использованы деревянные панели и вертикальное озеленение. В VIP-зоне офиса установлен огромный морской аквариум весом около 3 тонн.

"Дом" ИТ-холдинга IBS подчеркивает принадлежность компании высокотехно-логичному сегменту рынка. Так, в центре офисного помещения расположены менеджмент-боксы из стеклянных и гипсокартонных перегородок, а любой из боксов может использоваться или как кабинет руководителя, или как переговорная — в зависимости от установленной в нем мебели.

Специалисты из компании "7 гномов" призывают не стесняться в средствах самовыражения: "Производите металлоизделия? Отделайте офис трубками, шестеренками, да хоть металлоломом, лишь бы это выглядело стильно. Торгуете морепродуктами? Вмонтируйте в офисные перегородки аквариумы с морскими обитателями! Пусть они заменят стены, и сквозь них можно будет заглянуть в соседнее помещение".

Эксперт
Борис Шахт, генеральный директор компании Orgspace Consulting:

— Часто бывает, что компании при внедрении атрибутики брэнда в интерьер офиса ограничиваются только архитектурными решениями и забывают про решения мебельные. Но если со стенами посетитель офиса контактирует только глазами, то с мебелью еще и тактильно, причем продолжительное время. Неудобная мебель вызывает физический дискомфорт, в результате чего портится все впечатление, так тщательно выстраиваемое хозяевами офиса с помощью визуальных инструментов. Более того, через интерьер, оформленный в соответствии с фирменным стилем, негативные впечатления переносятся на марку. То же происходит, если используются дешевые "массовые" решения, например убогие стулья для посетителей. Если уж нужно сэкономить на мебели, лучше отказаться от использования брэнд-цветов в интерьере. Исключение составляют только дискаунтеры, для которых экономить на всем — концептуально. Впечатления дорогого стоят — сегодня это остро ощущают многие страховые организации, банки, автобрэнды и все те, кто имеет клиентские зоны и офисы продаж. В нашей практике один из ярких примеров глобального подхода к брэндированию офисов — сотрудничество с Renault. Единый международный стандарт оформления шоу-румов дилеров помимо всего прочего регламентирует дизайн мебели, ее конструктив и даже требования к материалам. Так, отдельные поверхности, с которыми контактируют посетители автосалонов, должны покрываться специальным мебельным мармолеумом (это натуральный линолеум, изготавливаемый из экологически чистого природного сырья). На ощупь мармолеум такой же приятный, как кожа, но более технологичный в обработке.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments