Пользователи "Одноклассников" вскоре смогут приобретать товары и услуги магазинов и брендов внутри социальной сети. В апробации формата участвуют компании Megogo, MediaMarkt, "Спортмастер", Clarins и др. Покупки в "Одноклассниках" могут быть востребованы частью покупателей, но продавцам придется потратиться на поддержку нового сервиса, предупреждают ритейлеры.

"Одноклассники" тестируют интернет-магазины внутри соцсети, рассказали "Коммерсанту" в компании. Там уже можно заказать фильмы и сериалы сервисов Megogo и ShowJet, товары из "Спортмастера", MediaMarkt, Clarins и других брендов. Администраторы групп, созданных продавцами, могут добавлять на онлайн-витрины как отдельные позиции, так и категории товаров и услуг. На объявлениях можно будет указать цену, описание, загрузить фотографии. Администраторы также смогут настроить добавление новых товаров сразу в ленту новостей группы. В отличие от объявлений пользователей, посты с товарами от групп будут бессрочными, а размещение товаров — бесплатным.

Заказать товар или услугу можно будет в чате с группой с помощью кнопки "Связаться" в объявлении. Продавцы смогут настроить боты для приема заказов в чате и интеграции их со своей системой обработки сообщений с помощью открытого API "Одноклассников". Тестирование идет на десктопе, в ближайшее время витрина с товарами будет доступна и на мобильных устройствах.

Монетизироваться витрины будут за счет рекламы. Для этого проект запускает специальный рекламный инструмент — продвижение товара или услуги. Компании смогут продвигать товары сразу с кнопкой "Связаться", то есть фактически до заказа человеку нужно будет совершить один клик с рекламного объявления и написать сообщение о товаре, объясняют в "Одноклассниках". Объявления с кнопкой "Связаться" можно будет продвигать как промопост в ленте с помощью рекламной платформы myTarget, которая, как и "Одноклассники", принадлежит Mail.Ru Group.

Согласно отчетности Mail.ru Group, в 2016 году выручка направления "Социальные сети" (учитываются результаты проектов "Одноклассники" и "Мой мир"; результаты "ВКонтакте" публикуются отдельно) выросла на 1%, до 14,2 млрд руб. Структура дохода "Одноклассников" состоит из трех частей: IVAS (платные сервисы, в том числе подарки, стикеры), реклама, игры. В минувшем году доходы "Одноклассников" от рекламы выросли на 25% по сравнению с 2015 годом, сообщала компания. По данным Mediascope, месячная аудитория "Одноклассников" в феврале 2017 года (Россия 0+, 12-64 лет) составила 29,7 млн пользователей, тогда как, по собственным оценкам, активная месячная аудитория проекта насчитывает более 73 млн человек в РФ, СНГ и странах дальнего зарубежья.

В мире все больше людей потребляют разного рода информацию в соцсетях — общаются, смотрят видео, следят за новостями и там же могут делать покупки, так что "Одноклассники" делают шаг "в верном направлении", считает руководитель департамента медиа и CRM "М.Видео" Наталья Жучкова. "В ритейле, чтобы витрина была эффективна, этот инструмент требует дополнительных ресурсов на поддержку и интеграцию: чтобы продажа случилась, нужны эксперты, которые будут общаться с клиентами и оформлять заказы, или полностью интегрированный с IT-платформами продавца бот",— пояснила Наталья Жучкова. "М.Видео" планирует протестировать этот инструмент, говорит она. Ритейлер "Связной" уже тестировал возможность продажи товаров в различных соцсетях, но эти проекты не приносили ожидаемого результата, сообщил представитель "Связного" Сергей Тихонов. "Загрузка даже небольшой части товаров в группу трудозатратна, и под этот процесс необходимо выделять дополнительные ресурсы",— пояснил он. Впрочем, соцсеть хорошо монетизирует контент, продолжает представитель "Связного". Поэтому присутствие в "Одноклассниках" магазинов, предлагающих фильмы, музыку и другие онлайн-развлечения, оправданно, считает он.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar