В рамках «Недели логистики» на Retailer.RU — пути решения основных проблем в логистике. Опыт ведущих экспертов и игроков рынка.

Основную проблему  ритейлеров  — как оптимизировать логистические расходы — каждый из участников рынка решает  по-своему.

Одной из основных проблем в логистике является неслаженное взаимодействие клиента и операторов. По мнению генерального директора ГК «Санна-Литер» Сергея Шкарупы, заказчики, как правило, не считают общую экономию от логистики, но хотят минимизировать затраты любым путем.

 «Клиенты видят конкретную позицию: либо ставка перевозчика, либо стоимость склада, либо это, либо то… и борются со всеми за ее снижение, — поделился мнением с Retailer.ru Сергей  Шкарупа. — Необходимо клиенту сесть за стол переговоров со всеми участниками логистической цепочки, отобранных им, все прописать и закрепить ответственность. Если спросить любого клиента, сколько они поменяли логистических компаний, то они даже не в состоянии будут вспомнить. А результат тот же. Тогда возникает вопрос, что или кого и кому надо менять».

Тенденция развития современной логистики — это технологии доставки «от двери до двери» и «точно в срок». Они требуют четко отработанной технологии, высокой степени контроля за перевозкой и взаимодействия между всеми участниками транспортной цепочки. Развитию такой логистики очень способствует развитие информационных и коммуникационных технологий и технологий слежения.

«Издержки можно сократить за счет внедрения новых технологий и оптимизации бизнес-процессов. Внедрение проектов автоматического управления транспортом, голосовые интерфейсы для сотрудников склада — один из вариантов совершенствования цепочек поставок», — рассказали в X5 Retail Group.

Сократить издержки возможно и при использовании так называемого «эффекта масштаба» при доставке груза. То есть чем больше товаров обрабатывается, тем это дешевле стоит для каждого отдельно взятого товара. Также один из вариантов снижения расходов, по мнению экспертов,  может касаться таможенного оформления. Однако в этом случае компания работает на грани закона по так называемым «серым схемам».

«Жертвовать временем и деньгами или заплатить «своему» человеку на таможне? Кто-то сразу, не сомневаясь, выберет второй вариант, заявив, что «иначе сегодня просто не получится». К сожалению, реалии отечественного бизнеса таковы, что большинство участников ВЭД считают «серую» схему таможенного оформления наиболее оптимальной и выгодной. Несмотря на то, что в случае возникновения у таможни претензий, при таком «формате» отношений отстоять свой груз в большинстве случаев будет просто невозможно, — считает директор терминальной сети ЗАО «Евросиб» Александр Пучков.

По мнению Александра Пучкова, с одной стороны, применение подобных приемов позволяет уменьшить таможенные платежи путем замены инвойсов на границе, изменения кода ТН ВЭД. С другой — использование «серой» схемы обычно подразумевает вступление импортера в своего рода сговор с руководством таможенного поста.

«Как правило, сам этот пост бывает прекрасно осведомлен о «цвете» оформляемой партии, но, будучи в доле, закрывает глаза не только на замену документов, по которым производится оформление, но и на более мелкие огрехи, которые практически всегда встречаются при импортной поставке», — подчеркнул специалист.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments