Красноярские бутики не выдерживают конкуренции со стоками. Продажа дорогих брендов по низким ценам растет бурными темпами. И, похоже, кризис только на руку.

Китайцы — не конкуренты

Эксперты говорят о скором перераспределении сил на вещевом рынке. Один из будущих фаворитов, по всеобщему признанию, — магазин-сток. Торговля вещами с известными лейблами по относительно низким ценам (одежда продается из старых коллекций) приобретает все большую популярность. Пока доля таких магазинов в Красноярске невелика. Они занимают не более процента от общего оборота продаж одежды в розницу. И все же маленькими шажками рынок уступает место стокам. Правда, о конкретных цифрах игроки предпочитают не говорить — все в основном делятся ощущениями от увиденного на витринах.

По словам исполнительного директора сети магазинов Second Hand Stock Ольги Фурсовой, у стоков большие перспективы: в некоторых бутиках объем продаж упал почти вдвое, в то время как в стоках всего лишь на 10%. Даже несмотря на некоторое сезонное падение, стоки не собираются снижать объемы закупок за рубежом.

— В Европе нет кризиса, по крайней мере, на вещевом рынке. Никакого изменения в структуре закупок мы не производим — наши объемы сравнимы с докризисными. Бренды совершенно такие же. Бутики вынуждены сужать ассортимент. Мы же свободно торгуем всем тем, что было раньше, — говорит Фурсова.

С ней согласен и менеджер новосибирского филиала Second Hand Stock Андрей Гусар. По его словам, стоку даже китайский ширпотреб с рынка уже не конкурент.

— Виновата в этом валютная составляющая. Мы покупаем вещи в любом случае по заниженным ценам. Учитывайте, что это остатки модных коллекций, которые уже не может реализовать производитель. Потому он с радостью от нее избавляется, не надеясь на прибыль. Китайцы же сами производят одежду — модных марок у них нет. Поэтому их цена в большей степени подвержена колебаниям валютных курсов. Они не могут работать себе в убыток, даже несмотря на их дешевую рабочую силу, — говорит Гусар.

Правдивость этих слов подтверждает и тот факт, что многие секонд-хенды в Красноярске начали постепенно переходить на ассортимент стока. Т. е. если раньше секонд-хенды были игроками именно вторичного рынка европейской одежды, то теперь предлагают покупателям неношеные вещи, просто из старых коллекций. Фурсова отмечает, что в настоящий момент большинство предпочитает не одеваться из вторых рук — брезгует. Вариант со стоками самый приемлемый: это не Турция и не Китай, а нормальная европейская одежда, немного вышедшая из моды. Так, из более чем десяти секонд-хендов в Красноярске практически каждый начал продавать одежду марки «сток».

В то же время не все участники вещевого рынка уверовали в полную победу этого сегмента. Как нам рассказал один из арендаторов «Кванта», занимающийся продажей одежды, стоки отвоевывают рынок исключительно за счет кризиса.

— После его окончания все вернется на круги своя, — поделился мыслями собеседник «ВК». — Ведь сток — это всего лишь один из сегментов. Думаю, вполне реальную конкуренцию таким магазинам могут составить заведения для миддл-класса. Цены практически те же. Иногда вещь из стока стоит дороже, чем такая же по качеству турецкая подделка. К тому же учитывайте, что практически все коллекции в массовом варианте шьются в Китае или той же Турции. Просто они продаются исключительно в Европе. Потому говорить о кардинальных различиях я бы не стал.

Сток — это в большей мере показатель истиной стоимости модной одежды. Судите сами, если штаны продают за бесценок, то сколько же вы за них переплачиваете в бутике! Косвенно это подтверждается и тем, как стоки производят закупки за рубежом. Гусар признался, что иногда объем партии измеряется не в единицах, а в килограммах.

Впрочем, значительную долю в себестоимости занимает транспортная составляющая, так как одежда покупается действительно в Западной Европе.

— Учитывайте траты при пересечении границы. Уже до Москвы довезти — это проблема. Сибирь еще дальше. Поэтому и стоимость здесь выше, чем, например, в столице, — говорит Гусар.

В то же время цена одной и той же куртки в Москве и Новосибирске может оказаться одинаковой. Причина — более высокая стоимость аренды в столице.

Обреченные на успех?

Признавая эффективность стоков, игроки соглашаются, что не каждый из таких магазинов обречен на успех. По словам Гусара, многое зависит от ценовой политики и того, насколько она соответствует потребительскому спросу. Дело в том, что в разных городах возраст среднестатистического покупателя отличается. Например, в Красноярске до 75% — это молодежь. Остальные — люди от 30 до 50 лет. В Новосибирске же доля молодежного сегмента еще больше и приближается к 90%.

— В соответствии с этим мы и выбираем ассортимент, марки одежды. Например, для людей старшего поколения выбираем классику. Для тинейджеров — широкие штаны и цветные майки. У нас зимний комплект одежды (шапка, брюки и куртка) можно купить за пять тысяч рублей. Это потолок, — говорит Гусар.

В Красноярске расценки немного другие. Одна куртка может стоить и более трех тысяч рублей. При этом молодые, как ни странно, готовы платить. Продавцы предпочитают списывать это на психологический момент, дескать, старики более брезгливы и иногда готовы переплатить, только бы не покупать одежду в стоке.

В принципе, классических слагаемых успеха у стоков может и не быть. Например, в этом сегменте не так важно местоположение магазина. Проходимость будет обеспечена и без этого. Зато в этом случае придется потратиться на рекламу в СМИ.

— Поток посетителей нам в любом случае обеспечен. Ведь люди заходят в наши магазины не по пути, а специально. Скорее лучше располагаться где-нибудь на периферии. Так траты на аренду существенно уменьшаются. Соответственно, вырастает и прибыль, — говорит Гусар.

Хотя некоторые умудряются миновать даже этот момент. Просто вывеска, раскладка товара с минимальной выдумкой, и все.

Классический пример такого стока — магазин на улице Железнодорожников. Он расположен в спальном районе. Вокруг нет ни одного крупного ТРК, зато посетителей, как из близлежащих домов, так и из других районов, достаточно.

Как призналась одна из продавщиц, заходят даже обеспеченные люди, которые оставляют номера телефонов, чтобы им сообщили о поступлении новой коллекции.

Налево

На одном из оптовых складов Новосибирска «ВК» рассказали, что сегодня наметилась тенденция к распродаже одежды-сток через обыкновенные магазины.

— Такие вещи продаются под видом обычного товара, только минимум на 20% дороже. Никто не информирует покупателя, что это сток. Мы ничего с этим поделать не можем и не стремимся. Главный показатель нашей работы — прибыль — от таких клиентов только растет, — рассказал «ВК» один из сотрудников склада.

Собственно, на сайтах компаний-стоков, которые предлагают работать по франшизе, нет ни строчки о необходимости информирования потребителя о том, что он берет с полки. Законодательство действительно не диктует никаких условий и норм на сей счет.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar