Одежда и обувь стали самыми популярными товарами в российской социальной коммерции, сообщает e-pepper.ru со ссылкой на данные Data Insight.

По данным компании, в 2018 году объём продаж товаров и услуг через социальные каналы составил около 591 млрд руб. Общее число сделок составило 394 млн, а средний чек — около 1,5 тыс. руб. Около 44% сделок имело сумму менее 1 тыс. руб., 29% — от 1 до 3 тыс. руб., 11% — от 3 до 5 тыс. руб.

Общее число продавцов на российском рынке в Data Insight оценили в 22 млн. При этом около 75% из них — компании, а остальные — частные лица. Хоть раз покупали что-либо через социальные каналы 39 млн человек (55% пользователей интернета).

Самой популярной категорией для социальной коммерции стали одежда и обувь (16% сделок, общая сумма — 101,4 млрд. руб., средний чек — 1950 руб.). Также популярными оказались электроника и бытовая техника (8%, 97,6 млрд руб., 3600 руб.) и аренда недвижимости (4%, 79,9 млрд руб., 6500 руб.).

Наибольшее количество сделок проводится в социальной сети «ВКонтакте» (15%). Следом идут сервисы объявлений Avito (14%) и «Юла» (12%). Далее расположились Instagram (6%), YouDo (5%), Profi.ru (4%), «Одноклассники» (4%), WhatsApp (4%), Telegram (3%) и Viber (2%).

«ВКонтакте» также с большим отрывом лидирует по доле покупателей от общего числа совершающих покупки через социальные платформы (44%). У Avito этот показатель оказался на уровне 28%, у «Юлы» — 16%. Для всех остальных сервисов он не превышает 10%.

4 декабря состоится наше первое совместное мероприятие с vc.ru – для технологических компаний и ритейла. Узнать подробности. И подписывайтесь на наш канал в Telegram.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о