Компания Gresso, специализирующаяся на производстве телефонов класса luxury, покупает одного из основных игроков российского рынка аксессуаров — компанию «Алан-Абрис». Сумма сделки пока не разглашается. Покупка готового бизнеса позволит Gresso выйти на смежный рынок аксессуаров и усилит обе команды. Переговоры о покупке компании велись с августа 2012 года.

«В преддверии сделки в обеих компаниях был проведен аудит по стандартам US GAAP, который подтвердил целесообразность покупки. Сейчас мы находимся в заключительной стадии сделки», — рассказала Лариса Гордеева, руководитель российского подразделения компании Gresso.

По данным исследования аналитической компании ABI Research, в 2012 году прибыль от аксессуаров для смартфонов составит 20 млрд долл. во всем мире. К 2017 году этот показатель достигнет 38 млрд. В среднем современный потребитель готов потратить от 1500 руб. на один аксессуар для своего смартфона и 750 руб. — на аксессуар для обычного телефона. Именно поэтому Gresso обратила внимание на это направление, объясняют в компании.

Г-жа Гордеева также сообщила, что Gresso планирует выйти на рынок США уже в первом квартале 2013 года. Специально для этого была открыта штаб-квартира в Майами (Флорида). Это полноценный офис, который будет обеспечивать продажи на рынке Северной и Южной Америки как телефонов, так и аксессуаров и поможет сократить сроки поставки продуктов.

По словам коммерческого директора ГК «Связной» Юрия Лабиса, популярность стильных аксессуаров к мобильным телефонам будет только расти. «Проявление собственной индивидуальности в рамках модных тенденций — неотъемлемая составляющая часть современного потребителя. Мы оцениваем рынок продаж аксессуаров для смартфонов в России как очень перспективный. В розничной сети «Связной» продажи женских аксессуаров для смартфонов за год выросли почти в два раза», — отметил г-н Лабис.

Выход на рынок аксессуаров для производителей luxury-телефонов также объясняется диверсификацией рисков. Рынок luxury-устройств с 2009 по 2012 год сократился примерно в два раза, констатирует представитель «Евросети» Ирина Бурова, отвечающая за премиальный сегмент техники. «Спрос на телефоны премиум-сегмента стремительно падал в последние годы. Если раньше клиенты были готовы платить за такие аппараты до 8 млн руб., то сейчас спрос переместился в сторону телефонов стоимостью до 100 тыс. руб. Один из крупнейших производителей luxury-телефонов Vertu перешел на ценовой сегмент до 4 тыс. долл., хотя раньше их телефон нельзя было купить дешевле 4,5 тыс. евро», — объясняет она.

По-прежнему наблюдается спрос на кнопочные телефоны, но не из дорогостоящих драгоценных металлов и редких пород дерева, а из высокотехнологичных материалов, таких как титан, сталь и карбон. Эти материалы за последние несколько лет завоевали популярность и в часовом, и в ювелирном искусстве. Функционал кнопочных аппаратов, как и раньше, покупателей волнует мало, говорит представитель ритейлера. Как правило, у состоятельных владельцев аппаратов имеется второй телефон для работы, где можно пользоваться почтой и мобильным Интернетом, поясняет она.

Переход обеспеченных клиентов на смартфоны Apple подтверждают и в регионах. «Функциональные смартфоны с сенсорными экранами вытесняют роскошные телефоны: сейчас у знаменитостей и бизнесменов скорее увидишь iPhone, а не Vertu. А чтобы выделиться из миллионов пользователей самого популярного смартфона и подчеркнуть свою индивидуальность, клиенты приобретают эксклюзивные аксессуары, которые зачастую стоят дороже самого устройства Apple. Думаю, что именно поэтому компания Gresso выпустила эксклюзивные бампер-кейсы для iPhone. Эти кейсы выполнены из титана и сейчас быстро набирают популярность среди состоятельных покупателей», — прокомментировал директор сети салонов сотовой связи по Ставропольскому краю ms.phone Вячеслав Мелихов.

После приобретения «Алан-Абрис» Gresso собирается привнести новые решения не только в подразделение luxury, но и в производство массовых аксессуаров. По оценкам крупных игроков рынка, сумма сделки не превысит 10 млн долл.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments