"Как-то раз я рассматривал претензию одного аргентинского оптика, который посчитал, что сложные прогрессивные линзы сделаны некачественно, — рассказывает первый заместитель генерального директора сети салонов оптики „Очкарик“ Андрей Спиридонов. — Я все проверил и пришел к выводу, что ошибки с нашей стороны нет и претензия беспочвенна.
Однако мое руководство решило таким образом: даже если клиент не прав, его требование следует удовлетворить, а впредь выстроить работу так, чтобы подобная ситуация просто не могла возникнуть".
Тогда Андрей Спиридонов работал в московском представительстве Carl Zeiss, где, по собственному выражению, "ему поменяли голову". Все навыки, приобретенные в Carl Zeiss, в 2003 г. он принес в "Московское объединение „Оптика“", развивающее сеть "Очкарик".
Смена акционеров
Примерно за год до этого основным владельцем компании стал Сергей Бодров. Основным активом предприятия, принадлежащего ранее Комитету по управлению имуществом г. Москвы, была недвижимость, но из 40 когда-то существовавших салонов оптики работало только четыре. "Мы сделали ставку на технологии, проработку ассортимента, маркетинговую активность и перестройку советских взаимоотношений продавца и покупателя на западный манер", — вспоминает топ-менеджер.
Все салоны оснастили новым торговым оборудованием, кабинетом врача, мастерской по ремонту очков. В 2003–2007 гг. на рекламу тратили 5–7% выручки, а в предкризисный 2008 г. — 17%.
Спустя три года после прихода Сергея Бодрова и его команды на предприятии трудилось 470 человек, сеть насчитывала уже 19 точек. Вплоть до кризиса оборот "Очкарика" ежегодно рос на 40–60%. Сам кризис, несмотря на достаточно большой уровень долга (на конец 2008 г. — порядка 10×), компания пережила благополучно, оставаясь прибыльной.
Далее читайте рубрике "Действующие лица" в новом Retailer Magazine (№3 (30), декабрь 2013) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.