Сегодня ряд сегментов российского розничного рынка уже близок к насыщению. Пройдет еще каких-нибудь пара лет, и развиваться за счёт поглощений и запуска новых магазинов будет невозможно. Одним из главных способов увеличения продаж и повышения эффективности бизнеса может стать инновационная составляющая.
Но нужны ли инновации ритейлу прямо сейчас? Стоит ли «бежать впереди паровоза» и тратить деньги на внедрение решений, которые, может быть, и не дадут ожидаемого эффекта?
А если нужны, то какие именно решения наиболее востребованы в конкретном сегменте розничного рынка?
И, наконец, что российском ритейлу нужнее — имидживые фишки, которые привлекают внимание клиента или проекты, направленные на оптимизацию бизнес-процессов, невидимых взгляду покупателей?
На эти и другие вопросы ритейлерам и разработчикам решений поможет ответить обзор «Инновации в ритейле» (выходит при поддержке компании SAP).
Читайте каждый день новый материал на Retailer.RU!
Глава 1. Впереди планеты всей
— Голосуй за инновации! Retailer.RU подготовил ТОП-10 самых громких инновационных проектов на рынке розничной торговли России по итогам 2012 г. Победитель определится путем голосования
— Комментарий Алексея Морозова, директора по развитию Run Retail
Глава 2. Фокус на инновации
Часть 1. Правило Алисы. О том, что значит понятие «инновация» и какова его роль в розничной торговле по мнению топ-менеджеров от ритейла
Часть 2.Отчет о проделанной работе. Какие инновации игроки разных сегментах розничного рынка в 2012 г. внедреяли, внедрили, да не всем и всё довнедряли
Часть 3. Планы на будущее. Какими инновациями удивят покупателей и конкурентов российские ритейлеры в следующем году
—
— Один за всех. Что общего между кардиналом Ришелье и компаниями, оказывающими услуги аутсорсинга в режиме «одного окна» для территориально распределенных розничных компаний, рассказала Ирина Семенова, вице-президент по маркетингу ГК MAYKOR
— Привет от «Большого брата». Об инновационных способах применения видеоаналитики и ее преимуществах для торговых сетей рассказал Михаил Могилевский, генеральный директор Digia RUS
— EDI: взгляд изнутри. Как системы электронного документооборота помогают ритейлерам в оптимизации бизнес-процессов, рассказал Юрий Кушпель, менеджер проекта «Контур-EDI» компании «СКБ Контур»
— Это не спам! Чтобы рекламная рассылка приводила к увеличению продаж, содержание писем должно соответствовать потребностям клиентов. Как этого добиться, знают в компании Subscribe.ru
— Платежи на кассе – новый формат. Как с помощью кассы можно не только принимать деньги, но и зарабатывать их, Retailer.RU рассказал Евгений Субботин, директор по развитию и маркетингу ГК PinPay Express
Глава 3. Кто на новенького
Что российские ритейлеры понимают под словом «инновация» и какие инновационные решения ведущие розничные сети внедряют в данный момент. Серия интервью на Retailer.RU
— Самая многообещающая инновация. Интервью с Люком Кюно, CIO X5 Retail Group
— Изобретать велосипед не обязательно. Интервью с Бьёрном Грайффом, директором по информационным технологиям и организации бизнес-процессов Media-Saturn Russia
— Технологичность – наше кредо. Интервью с Сергеем Прохоровым, CIO Ecco в России
— Годы до оптимизации. Интервью с Сергеем Козырем, ИТ-директором сети «О’Кей»
— В режиме omni. Интервью с Игорем Веселовым, операционным директором по ИТ компании «М.Видео»
— Отдача от инноваций должна быть быстрой. Интервью с Александром Рогозиным, руководителем группы внедрения ERP-систем розничной сети МТС
— Ритейлер человеку друг. Интервью с Дмитрием Сытиным, заместителем генерального директора по информационным технологиям и инновационному развитию компании «Утконос»
— Сто раз отмерь. Один раз сделай. Интервью с Виктором Луканиным, вице-президентом по коммерции компании «Евросеть»
— В инновациях нужно быть аккуратным. Интервью с Сергеем Федориновым, генеральным директором компании «Юлмарт»
— По всем каналам. Интервью с Алексеем Дмитриевым, директором по корпоративному развитию Enter
— Алиса в стране DIY, интервью с Виктором Адамовым, исполнительным директором СТД «Петрович»
— Инновации строгих правил, интервью с Эдуардом Острбродом, вице-президентом компании Sela
— Будем бороться за инновации. Интервью с Андреем Орловым, директором по управлению бизнес-процессами и IT стратегии «Рив Гош»
Глава 4. Инновации «за» и «против»
— Стоит ли быть пионерами и внедрять решения, эффект которых может быть не очевиден, или следует использовать только проверенные рынком продукции и технологии. Эти и другие вопросы обсудят в рамках виртуального круглого стола на двоих Бьёрн Грайфф, директор по информационным технологиям и организации бизнес-процессов Media-Saturn Russia, и Игорь Веселов, операционный директор по ИТ компании «М.Видео»
— Осторожно, инновации! Что мешает российскому ритейлу быть более инновационным, чем он есть сейчас, рассказал Андрей Путинцев, генеральный директор Run Retail
Глава 5. Впервые в России
Опыт розничных компаний по внедрению новейших технологий и продуктов
— Сам себе кассир. Кейс о внедрении терминалов самообслуживания в сети Globus
— Добро пожаловать в кибераптеку. Кейс от компании «Ригла» о запуске роботизированной аптеки в Екатеринбурге
— Время для RFID. Кейс от сети Media Markt о внедрении и тестировании технологии радиочастотной идентификации
— "Магазин Будущего" вживую. Фоторепортаж с открытия "Магазина Будущего" на базе корпоративного магазина X5 Retail Group
— Секрет высоких стандартов вкуса. Кейс о ведрении системы мониторинга оборудования в сети «Стандарт вкуса»
— Преднастроенный рекорд. Кейс о внедрении преднастроенного решения smartEWM для управления распределительными центрами в сети «Эльдорадо»
— Заказ из центра. Кейс о внедрении системы централизованного заказа в компании НТС
— Волшебное воздействие. О том, как происходило развертывание ERP-системы AVARDA в 170 магазинах торговых сетей «Полушка» и «Йомарт» и каких результатов удалось добиться ритейлеру, рассказал Рашит Саитов, ИТ-директор компании
— Робот вместо товароведа. Кейс о внедрении системы управлениям заказами Goods4Cast в сети «Лама»
Глава 6. Как у них
Опыт ведущих зарубежных ритейлеров по увеличению продаж и оптимизации издержек с помощью новейших информационных технологий
Генеральный партнер обзора — компания SAP