Китайские компании сражаются с Adidas на ее поле. Производитель спортивной обуви и одежды Li Ning, названный в честь гимнаста, который зажег олимпийский огонь в 2008 г. в Пекине, делит с Adidas 2-е место среди спортивных брендов на китайском рынке (на 1-м — Nike). Популярна в стране и более дешевая продукция под брендом Anta — эта компания за пять лет выросла почти с нуля до годового объема продаж в 6 млрд юаней ($882 млн) в прошлом году. Li Ning объявила о росте прибыли за первое полугодие на 11%, а также о планах продвижения в более высокой ценовой категории.
«Многие иностранцы полагают, что китайские компании не умеют создавать бренды и заниматься маркетингом. Это неверно», — говорит FT аналитик Шаун Рейн из China Market Research. «Li Ning и Anta не конкурируют напрямую с Adidas и Nike, но они все сильнее и сильнее вгрызаются в их пирог, а пирог Adidas и Nike не успевает расти с нужной скоростью», — говорит Том Докторофф, глава рекламного агентства JWT.