Андрей Нестеров покинул пост генерального директора компании «ТД «ЦентрОбувь» (сети Centro и «Центробувь»). Новым CEO назначен коммерческий директор «ТД «ЦентрОбувь» Марчин Рафал Токаж, ранее возглавлявший формат «гипермаркет» сибирского FMCG-ритейлера «Система РегионМарт» (сети «Чибис», «Поляна», «Спутник», «Бонус»), сообщает Интерфакс
Как сообщили Retailer.RU в "ЦентрОбуви", в первое время работы на новой должности Марчин Рафал Токаж сконцентрируется на дальнейшем развитии компании в России, однако, в перспективе будет заниматься и другими рынками, которые интересны ритейлеру.
Андрей Нестеров при этом не покинет «ЦентрОбувь». Акционерами компании было решено создать Совет директоров, а его председателем назначить бывшего генерального директора. По данным ритейлера, сейчас в Совет директоров входят только топ-менеджеры «ЦентрОбуви». "Но возможно, вскоре состав расширится за счет привлечения других ведущих экспертов отрасли
ритейла и fashion-индустри", — отмети Андрей Нестеров.
Марчин Рафал Токаж родился в 1973 г. Закончил Краковскую академию физической культуры и Краковский экономический университет. С 1997 по 2002 г. занимал должность директора по развитию продаж товаров массового спроса французского продуктового ритейлера Carrefour в Польше. С 2002 г. по 2006 г. – пост операционного директора в российской сети «Мосмарт», с 2006 по 2009 г. — управляющего директора сети гипермаркетов «Карусель» (входит в X5 Retail Group, 1 место в рейтинге ТОП-100 розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer Magazine), с 2008 г. по 2010 г. работал в компании «Система РегионМарт» (48 место в ТОП-100). В «ТД «ЦентрОбувь» Марчин Рафал Токаж пришел в 2010 г. в качестве коммерческого директора.
Ранее компания уже привлекала экспатов на руководящую должность. В октябре 2012 г. главой ГК Centro Fashion Corp. (создана для развития на зарубежных рынках, в России представлена ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»), был назначен Питер Ридлер, ранее руководивший Monsoon Accessorize (сети Monsoon и Accesorize). Впрочем, тогда, комментируя это назначение, Сергей Ломакин, управляющий партнер Sun Investment Partners, которая является совладельцем ТД «Центробувь», говорил Retailer.RU о том, что Андрей Нестеров останется на посту генерального директора компании и будет «заниматься развитием сетей Centro и «Центробувь» в России». Сегодня получить комментарий у акционера не удалось.
По мнению Славы Чхаидзе, директора по развитию обувной сети Rendez-Vous, cтруктурные изменения в «ЦентрОбуви» могут быть связаны с планами компании по привлечению инвестиций, которых требуют высокие темпы развития. «Это может быть как выход на IPO, так и продажа части пакета инвесторам, в том числе иностранным, в связи с которыми можно ожидать изменений в стратегии развития и усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью компании», — отметил топ-менеджер. По словам Андрея Нестерова, сейчас "ЦентрОбувь" рассматривает различные варианты привлечения финансирования, в том числе, выход на международные рынки капитала, однако, сейчас на рынке "не самая благоприятная ситуация для этого".
Наталья Демидова, председатель Национального обувного союза, считает, что назначение Марчина Рафала Токажа на должность генерального директора "ЦентрОбуви" правильном выбором. «Раньше топ-менеджер руководил сетями FMCG-сектора. Это скорее плюс, чем минус. Продуктовые ритейлеры – самые крупные компании в ритейле. Логично, что кадры нужно брать оттуда. К тому же Марчин Рафал Токаж проработал в «ЦентрОбуви» несколько лет на должности коммерческого директора компании, этого достаточно, чтобы понять особенности обувного рынка», — подчеркнула спикер.
ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» развивает в России с 1992 г. обувные сети «ЦентрОбувь» и Centro формата fast-fashion. По данным рейтинга ТОП-100 розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer Magazine, выручка компании за 2011 г. составила 29,3 млрд руб. без НДС.
Сейчас компания работает не только в России, но и в Польше, Украине, Латвии. По данным сайта Centro Fashion, ритейлер также планирует запустить точки в Китае, США, Канаде, Великобритании, Бельгии, Хорватии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Италии, Люксембурге, Норвегии, Ирландии, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии и Турции. Однако сроки запуска новых объектов не уточняются.