Как стало известно "Коммерсанту", один из крупнейших российских обувных ритейлеров "Обувь России" уже осенью собирается провести IPO на Московской бирже. В рамках размещения компания рассчитывает привлечь 4–5 млрд руб. За четыре года, прошедшие после объявления о намерении стать публичным, ритейлер подорожал в несколько раз — теперь его бизнес оценивается до 24 млрд руб.

О том, что первичное размещение акций "Обуви России" на Московской бирже может произойти в октябре этого года, "Коммерсанту" рассказали источник, близкий к компании, и источник на финансовом рынке. По данным одного из них, глобальными координаторами сделки определены банки Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк. Их участие в сделке подтвердил представитель инвестбанковского сообщества.

Вся "Обувь России" была оценена перед IPO в 10 EBITDA, говорит один из источников. Собеседник, знакомый с подготовкой к сделке, называет такую оценку близкой к реальности. В отчетности по РСБУ за 2016 год "Обувь России" указала, что ее EBITDA в этот период выросла на 7%, до 2,4 млрд руб. Таким образом, ритейлер мог быть оценен в 24 млрд руб. Сейчас уставный капитал ОАО ОР (головная структура ГК "Обувь России") разделен на 70,66 млн акций. Источник "Коммерсанта" на финансовом рынке знает, что в ходе IPO "Обувь России" хотела бы привлечь 4–5 млрд руб. Таким образом, ритейлер может продать инвесторам около 15–20% своих акций. Другой источник среди инвестбанкиров утверждает, что к размещению будет предложено порядка 20–25% акций сети.

"Обувь России" основана в 2003 году. Сейчас ритейлер управляет более чем 500 магазинами под брендами Westfalika, "Пешеход", Emilia Estra, Rossita и Lisette. Кроме того, ему принадлежат две обувные фабрики в Новосибирской области. В 2016 году выручка сети увеличилась на 11%, до 10 млрд руб., при росте сопоставимых продаж (LfL) на 9,4%, чистая прибыль увеличилась на 0,3%, до 1,3 млрд руб. Продажи в натуральном выражении за тот же год выросли на 10%. В первом квартале 2017 года рост выручки ускорился до 13% (2,2 млрд руб.). EBITDA за этот период выросла на 8,4%, до 541 млн руб., чистая прибыль снизилась на 12,5%, до 205 млн руб.

Представитель "Обуви России" отказался комментировать информацию о предстоящем IPO, заявив, что компания рассматривает весь арсенал доступных инструментов для финансирования своего дальнейшего роста. В Citi, Renaissance Capital и БКС не ответили на запрос "Ъ". Представители Сбербанка и Московской биржи отказались от комментариев.

На прошлой неделе стало известно, что в число акционеров "Обуви России" входит владелец группы ОНЭКСИМ миллиардер Михаил Прохоров: газета "Ведомости" сообщала, что его структуре Karyo Holdings принадлежит 24,99% ритейлера. Представитель "Обуви России" подтвердил вхождение структур господина Прохорова в капитал компании, но отказался комментировать детали сделки. По словам одного из источников "Ъ", эту долю Михаил Прохоров получил в рамках pre-IPO в конце 2016 года. В ОНЭКСИМе вчера не стали комментировать, будет ли бизнесмен продавать свои акции в ходе IPO "Обуви России".

Впервые о намерении выйти на биржу "Обувь России" заявляла в 2013 году. Тогда ритейлер рассчитывал привлечь 1,5–2 млрд руб., продав до четверти уставного капитала. То есть вся компания в тот период оценивалась в 6–8 млрд руб. Тогда в качестве организатора была выбрана компания "Алор". Позже ее заменили на Газпромбанк, а саму сделку из-за неблагоприятной рыночной ситуации перенесли на осень 2014 года. В середине 2014 года "Обувь России" повысила свою оценку до 14 млрд руб.

Размещение "Обуви России" имеет хорошие перспективы, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Акционеры построили нормальный бизнес, у которого есть возможность получить свое место под солнцем",— говорит он. "Интерес к бизнесу компании есть в Швеции, Великобритании, Швейцарии",— знает один из инвестбанкиров.

В 2016 году "Обувь России" занимала 0,7% российского обувного рынка и в текущем году сохранит такой же показатель, прогнозирует гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. В прошлом году, отмечает он, импорт обуви в Россию продолжил сокращаться (в деньгах примерно на 1%), совокупная емкость рынка обуви выросла на 1,5%, до 1,3 трлн руб. В 2017 году темпы роста рынка ускорятся почти до 4%, считает господин Бурмистров.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments