Продажи поддельных люксовых товаров в соцсетях за последний год увеличились на 23% и превысили 23 млрд рублей, основными каналам сбыта контрафакта являются Instagram, «ВКонтакте» и Telegram, пишет «РБК» со ссылкой на пресс-службу компании BrandMonitor.

Эксперты подсчитали, что что в семи случаях из десяти купленный в соцсетях товар окажется подделкой. По словам аналитиков, в России работают 192 тыс. аккаунтов, торгующих репликами люксовых марок, которые опубликовали не менее 3,5 млн постов. Из них не менее 625 тыс. постов — это предложения купить товар.

Отмечается, что каждый третий онлайн-поставщик контрафакта имеет традиционный шоурум в Москве, каждый десятый — офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Магазины в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров.

«Социальные сети — самый доступный канал для потребителей, здесь легко красивыми фотографиями создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя. Продавцы фейка в соцсетях — это часто не физические лица, а организованные преступные группы», — рассказал гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте