Впервые рынок ритейла заговорил о смене лидера в апреле 2013 г., когда стало известно, что краснодарский FMCG-ритейлер «Магнит», наконец, обогнал по объемам продаж своего вечного конкурента X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Однако согласно исследованию Retailer Index 500, составленному ИД Retailer, уже по итогам 2011 г. «Магнит» по совокупности таких показателей как долговая нагрузка, рентабельность продаж, коэффициент возврата инвестиций (ROIС) и динамика выручки был более эффективной и перспективной розничной компанией, чем Х5.

Авторы исследования сообщают, что «Магнит» под управлением ЗАО «Тандер» в REtailer Index 500 обогнал X5 Retail Group на 25 пунктов.

«Значение Retailer Index подтверждает, что «Магнит» далеко не вчера начал свое опережение Х5 Retail Group, — сообщила Наталья Ченосова, эксперт отдела исследований ИД Retailer. — У краснодарского ритейлера на фоне одинаковой рентабельности были выше темпы роста выручки, более прибыльны вложенные инвестиции и, кроме того, у «Магнита» объем долговой нагрузки меньше. Эти факторы и проблемы последних двух лет в Х5, по нашему мнению, и стали причиной смены лидера на рынке».

Retailer Index 500 показывает, что средний рост выручки в 2011 г. у «Магнита» составил 37%, у Х5 — 27%, средний ROI — 18% против 16%. Средняя рентабельность по продажам у обеих компаний была одинаковой — 5%, а средний объем долговой нагрузки у «Магнита» составила 5,0 против 5,5 у Х5. От комментариев по итогам Retailer Index 500 в Х5 воздержались, а в «Магните» Retailer.RU ранее сообщали, что «лидирующие позиции в российской рознице было частью стратегии развития» компании.

Retailer Index учитывает пять показателей работы розничной компании — динамику чистой розничной выручки за три года, рентабельность продаж, коэффициент рентабельности инвестированного капитала, уровень долговой нагрузки и привлекательность рынка, на котором она занята. Максимальное теоретическое значение Retailer Index — 1000, минимальное — 0. Чем выше значение Retailer Index, тем компания признается более перспективной.

О том, что место лидера российской розницы по объемам продаж впервые достанется не Х5 Retail Group, а краснодарскому FMCG-ритейлеру, аналитики и участники рынка заговорили после объявления «Магнитом» его операционных показателей по итогам 1 квартала 2013 г. Ритейлер обогнал Х5 Retail Group, заработав 131,2 млрд руб. против 126,3 млрд руб. последнего. И это при том, что Х5 по итогам 2012 г. заработала 490,08 млрд руб., что на 41,42 млрд руб. больше, чем у «Магнита».

Олег Рыбаков, управляющий директор компании «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея», Spar), считает такой поворот событий на рынке логичным. «Интенсивность развития «Магнита» ясна и понятна, — прокомментировал изданию топ-менеджер. — Сеть достигла своей цели, к которой шла не один год, наращивая обороты и выстраивая бизнес-стратегию. Думаю, «Магнит» и в дальнейшем будет лидером рынка. Ничего экстраординарного не произошло. Это только закономерное развитие и органический рост».

По мнению же Олега Высоцкого, генерального директора сети дискаунтеров «Верный», Х5 и «Магнит» продолжат вместе оставаться лидерами рынка, и еще долгое время к ним никто не сможет приблизиться, так как слишком большой разрыв в обороте.

Для сравнения — в рейтинге ТОП100 крупнейших сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, после Х5 и «Магнита» на третьем месте идет Auchan Group («Ашан», «Ашан-Сити», «Ашан-сад», «Радуга»), выручка которой по итогам 2011 г. составила 195,00, что на 140 млрд руб. меньше, чем у «Магнита», и на 257,53 млрд руб. меньше, чем у Х5.

Подробную картину рынка ритейла, а также точные показатели X5 Retail Group, "Магнита" и остальных розничных сетей, вошедших в Retailer Index 500, более подробно ИД Retailer представит 5 июня 2013 г. в Москве в Lotte Hotel на главном мероприятии на рынке розничной торговли России — Retailer Index Day.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments