Компания Apple 22 мая представит новый формат своих фирменных магазинов. Обновление концепции приурочено к празднованию десятилетия розничного направления.

Как стало известно американскому порталу Boy Gemius Report,  сотрудникам магазинов Apple запрещено уходить в отпуск в период с 20 по 22 мая включительно. В субботу 21 мая после официального закрытия магазинов сотрудникам велено прийти на некий «ночной субботник». Все его участники должны подписать соглашение о неразглашении и сдать свои сотовые телефоны под замок. Ожидается, что они будут заняты расстановкой некого нового оборудования, установкой ПО и другими приготовлениями. При этом витрины магазинов будут занавешены черной тканью.

В воскресенье 22 мая будет представлен модернизированый формат, получивший название Apple Store 2.0. По данным прессы, на фасадах  крупнейших  магазинов Apple (significant stores) по всему миру появятся огромные дисплеи и звуковые системы. Планируется запуск специального приложения для iOS, которое будет выполнять функции виртуального ассистента в торговых точках. Например, определять местоположение в магазине и вызывать консультанта. Все подписи покупателей будут приниматься исключительно на iPad, сообщает  портал appleinsider.com.

Параллельно Apple обновляет формат партнерских магазинов, имеющих статус Apple Premium Reseller. Об этом  Retailer.RU рассказал Тихон Смыков, генеральный директор re:Store Retail Group.

По его словам, редизайн магазинов re:Store, имеющих статус Apple Premium Reseller  начался в 2011 г. Изменения коснулись площади магазинов, их дизайна и применяемого торгового оборудования. Обновления  разрабатываются при непосредственном участии компании Apple, однако таких «фишек», как в фирменных  Apple Store в них не предполагается, отметил генеральный директор. По мнению Тихона Смыкова, это обновление дизайна магазинов партнеров — это  регулярное мероприятие не связано с юбилеем сети Apple Store.

В новой концепции уже работают магазины re:Store  в торговых центрах «Европейский» и «Гагаринский» в Москве, а также «Галерея» и «Лето» в Санкт-Петербурге. Программа редизайна партнерских магазинов  завершится до конца 2012 г.

Первый фирменный магазин Apple был открыт 19 мая 2001 г.  в гостиничном комплексе Tysons Corner (Маклин, штат Вирджиния).

Сегодня розничная сеть Apple охватывает  насчитывает более 320 фирменных магазинов в 37 странах мира. Самый крупный магазин площадью 2600 кв. м. располагается в Лондоне на  Риджент-стрит. По итогам первого квартала 2011 фискального года на долю розничный сети  Apple Store  приходилось примерно 15% квартальных доходов Apple — $9,8 млрд.

Особенностью розничных магазинов Apple является отказ от кассовых стоек. Посетители Apple Store могут расплачиваться за покупку  любой точке магазина при помощи пластиковой карты и портативного платежного терминала.  Еще одна  «фишка» — стойки Genius Bar, за которыми стоят «гении»,  готовые дать клиентам исчерпывающую консультацию по поводу любого продукта  Apple.

Отличие Apple Store от обычных авторизованных точек продаж Apple в том, что в них новинки американской компании появляются на несколько месяцев раньше, чем в остальных магазинах по всему миру.

В России пока нет фирменных магазинов Apple Store. Продукция  Apple в нашей стране распространяется  через магазины сетей Re:Store, у которой есть статус Apple Premium Reseller,  а также «Белый ветер цифровой», «М.видео», Mediamarkt, «Связной»,  где работают спецотделы по продаже продуктов Apple.

В апреле 2011 г. появилась информация о переговорах  Apple   об аренде торговых площадей в отеле Four Seasons («Москва»), который должен открыться в конце 2011 — начале 2012 г.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments