ФАС считает незаконным предложение сети “Глобус Гурмэ” обменять дисконтные карты ее конкурента “Азбуки Вкуса” на свои собственные. Как говорится на сайте московского управления ведомства, действия ритейлера нарушают ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

Напомним, что с 15 октября 2012 г. в течение месяца в сети гастрономов «Глобус Гурмэ» действовала акция, согласно которой покупатель, предъявивший дисконтную карту сети “Азбука Вкуса” мог получить скидку в размере 15%, а также получить скидку в размере 20 000 руб. при покупке дисконтной карты «Глобус Гурмэ» взамен дисконтной карты конкурента.

По мнению экспертов ФАС, фактически «Глобус Гурмэ» предлагал покупателям супермаркетов «Азбука Вкуса» перестать осуществлять последующее посещение данной сети и приобретать товары исключительно в сети «Глобус Гурмэ». Таким образом, подобная рекламная компания могла повлечь за собой снижение издержек «Азбуки Вкуса».

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В “Азбуке Вкуса”, которая и обратилась в УФАС с жалобой на конкурента, считают, что решение антимонопольной службы – подтверждение тому, что российский розничный рынок становится все более цивилизованным. «Можно понять желание менеджмента продлить свое существование в условиях, когда лояльность клиентов падает. Однако даже в этом случае следует выбирать достойные методы и не паразитировать за счет других игроков рынка», — прокомментировал Владимир Садовин, генеральный директор сети супермаркетов «Азбука Вкуса».

В сети “Глобус Гурмэ” считают заключение экспертов ФАС асбсурдным. “Мы уже самим своим фактом существования отбираем клиентов у “Азбуки Вкуса” и других наших конкурентов. Что касается упоминания “Азбуки Вкуса” в нашей рекламной кампании, то мы всего лишь поздравили наших коллег с 15-летием. В случае возбуждения дела об административном правонарушении мы будем отстаивать нашу позицию в суде”, — заявил Андрей Яковлев, генеральный директор “Глобус Гурмэ”.

По словам топ-менеджера, хотя акция по обмену карт была успешна (всего по скидке за сдачу карт “Азбуки Вкуса” было приобретено несколько сотен дисконтных карт “Глобус Гурмэ”), ритейлер не планирует повторять ее в ближайшее время. “Но это никак не связано с жалобами наших конкурентов и заключением экспертизы ФАС”, — отметил спикер.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о