В столице мало хороших стоковых магазинов и секонд-хендов, но появляются новые формы торговли, благодаря которым можно не только избавиться от лишних вещей или недорого одеться, но и помочь нуждающимся.

Винтаж без политики

Привычные для Берлина или Ам­стердама ярмарки выходного дня или блошиные рынки, где вещи проходят предварительный отбор, в Москве до сих пор открываются не так часто. Для того чтобы найти что-то достойное среди горы одежды в секонд-хенде, требуется уйма времени, достойных винтажных магазинов (в отличие, например, от Таллина, где каждая вторая лавка торгует пиджаками и шляпами с историей) тоже мало.

Едва ли не единственной такой точкой является "Фрик Фрак" на Шаболовке, открытый историком моды Ириной Гетмановой. На 80 кв. м размещаются 12 тыс. вешалок — представлены практически все знаковые вещи моды последних 50 лет, которые могут быть актуальными и сегодня: твидовые пиджаки, юбки-карандаши, рубашки из качественной синтетики. "Пополнять магазин очень сложно, — признается г-жа Гетманова. — Этот бизнес у нас до сих пор не развит, во-первых, потому, что в России хорошей винтажной одежды практически нет — все приходится везти из Европы. 12 человек ищут для "Фрик Фрака" вещи в Великобритании — дают объявления в газеты, смотрят в Интернете. Ну а во-вторых, нужно уметь просчитывать тренды — так, я угадала моду на шестидесятые в свое время".

Впрочем, у всякого подобного магазина, по словам Гетмановой, должен быть обязательный ассортимент "винтажного фетиша" — бейсбольных курток, рубашек с широкими воротниками, бушлатов, бархатных пиджаков. Это вещи, спрос на которые будет всегда.

Если подвальчик на Шаболовке сохранил дух девяностых, то появившийся прошлой осенью на Большой Дмитровке магазин Oldich Dress & Drink рассчитан на молодежь "тучных нулевых". Цены здесь не в пример богаче, чем в подвальчике на Шаболовке, но и цены в целом выше — за платье Paco Rabanne предлагают отдать 65 тыс. руб. Магазин вырос из увлечения его хозяйки — владелицы туристического бизнеса Марии Хейворд, долгое время прожившей в Великобритании. Если покупать ничего не хочется, можно просто перекусить — в гастропабе внизу.

Полочная система

Если винтаж — это все-таки увлечение ограниченного количества людей, то мысль о том, что делать с обычной надоевшей одеждой из гардероба, задавали себе, наверное, все.

Этой весной на территории арт-квартала Artplay рядом с Московской школой кино открылся небольшой магазин "Своя полка", где каждый может арендовать место для продажи ненужных вещей и оформить его по собственному усмотрению. Аренда одной полки стоит 350 руб. для частного лица и 500 руб. для компании или магазина, но найти свободную становится все труднее. Сейчас тут продаются пленочные фотоаппараты и фарфор, старые пластинки-сорокапятки и охлаждающие камни для виски. Есть здесь и одежда — правда, выбор небольшой.

"Идея родилась случайно — я просто думала, как бы избавиться от ненужных вещей, — говорит хозяйка "Своей полки" Мария Лопухова. — Причем таким образом, чтобы можно было продать не только брендовые, но и самые простые, не тратя при этом время на встречи с покупателем в метро". Одним из преимуществ магазина она считает то, что ты никогда не знаешь, что сможешь там найти. "Магазины сейчас снимают не так много полок — всего 10—12. Остальное — это частные продавцы и люди, которые что-то делают своими руками. Важно, чтобы ассортимент постоянно обновлялся, поэтому мы не хотели бы сдавать все исключительно магазинам и мастерам".

С миру по нитке

Часто продажа ненужных вещей — это не только хороший способ освободить место в квартире, но и возможность помочь нуждающимся. В "Пространстве кукол" в Ветошном переулке, 13 скоро откроется по­сле ремонта "Лавка радостей" — магазин, придуманный благотворительным фондом "Все вместе". "Прибыль магазина мы направляем на те вещи, на которые сложно собирать пожертвования, — говорит исполнительный директор фонда Екатерина Милова. — На сирот, например, и так дают неплохо, а вот на школу благотворительно­сти — уже хуже". Самые большие суммы удается заработать на участии в ярмарках — таких как "Душевный Bazar", который проходит в парке "Сокольники" в декабре. На подобных мероприятиях пожертвования фонду составляют от 100 тыс. руб.

Успешная акция по обмену вещей прошла в октябре в коворкинге "СмартЛофт Rebel Art House" на территории "Винзавода". Мотивация стилиста Анны Баштовой была такой же, как и у хозяев "Своей полки", — дать старым вещам новую жизнь. В помещение, рассчитанное на 50 человек, набились все 150: здесь менялись джинсами, детской одеждой, цветастыми покрывалами с Гоа и продавали вещи дорогих брендов вроде Gucci и Prada. Следующая акция пройдет в коворкинге 17 ноября, а в дальнейшем они скорее всего станут регулярными.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments