Доля СТМ в сезонных линейках одежды и обуви «Детского мира» в новой осенней коллекции по сравнению с прошлым годом увеличилась на 10% и составила 46%.
Большинство наименований под СТМ компании относится к низкому и среднему ценовым сегментам, а их стоимость зависит от товарной категории, отметили в ГК «Детский мир».
«Мы постепенно будем наращивать долю СТМ в структуре розничного ассортимента», — отметили в компании, однако не уточнили на сколько.
По мнению Александра Анфиногенова, независимого эксперта по брендингу, первая стадия развития СТМ — это работа над повышением покупательского трафика.
«Сегодняшние сети конкурируют между собой по большей части ценой, и за счет развития портфеля СТМ компания привлекает покупателей возможностью приобретения товаров по минимальной для рынка стоимости, параллельно предлагая другие наименования, — считает Александр Анфиногенов. — Следующим этапом конкуренции будут усилия, направленные на достижение лояльности покупателей. Тогда СТМ смогут выступить в другом качестве — это будут бескомпромиссные товары с адекватной ценой, носящие название данной сети для создания устойчивой положительной ассоциации. Конкурируя сегодня с многочисленными продавцами детских товаров, компания «Детский Мир» совершенно справедливо использует ресурс и возможности СТМ».
Сейчас товары под СТМ также можно найти в сетях «Дети», «Дочки Сыночки», «Бегемот» (более 1500 наименований), «Гулливер». Как считает Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детский товаров, выпуск ритейлером товаров под СТМ позволяет повысить маржинальность и добиться эксклюзивности ассортимента.
Справка:
Группа компаний «Детский мир» — крупнейший в России оператор торговли детскими товарами. Объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», luxury-центр «Детская Галерея «Якиманка» и интернет-магазин «Детский мир» (www.detmir.ru). Сеть магазинов «Детский мир» состоит из 166 форматных супер- и гипермаркетов в 84 городах России и Казахстана. Совокупная площадь магазинов сети – свыше 324 000 кв. м.
По итогам 2011 г. выручка компании по US GAAP превысила 23 млрд руб. В рейтинге INFOLine & Retailer Russia TOP 100 2012 занимает 29 место.
Управляющая компания Группы – ОАО «Детский мир – Центр», основными акционерами которой являются АФК «Система» (75%-1 акция) и Сбербанк России (25%+1 акция).