В.ДЫМАРСКИЙ: Добрый вечер. Программа «Кредит доверия. Я потребитель». И как обычно в это время и в этой программе Лев Хасис, председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли, и я, Виталий Дымарский.

Л.ХАСИС: Добрый вечер.

В.ДЫМАРСКИЙ: Добрый вечер. Как вы знаете, вы хорошо, наверное, знаете номер нашего SMS +7 985 970-45-45 – я, тем не менее, его повторил. И еще как вы знаете, у нас в каждой программе есть свой товар или своя некая отрасль, сфера услуг, которую мы обсуждаем. Обсуждаем в интересах потребителя, которым являемся все мы и вы в том числе, уважаемые слушатели. И сегодня мы в какой-то степени возвращаем долг. Поскольку мы прошлую программу, после которой у нас был небольшой перерыв в связи с отъездом Льва из Москвы, прошлую программу мы собирались как раз посвятить спорттоварам.

Л.ХАСИС: Но всплыла рыба.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но всплыла рыба, да. Всплыла в ненужное время и в ненужном месте – это было связано, там, с посещением тогда магазина «Перекресток».

Л.ХАСИС: Почему? Очень нужное, я считаю, место такое, все туда ходят.

В.ДЫМАРСКИЙ: Место нужное, да. Ну, не важно. И вот, поскольку мы заменили тогда спорттовары на рыбу, сегодня меняем рыбу на спорттовары. И будем обсуждать спорттовары, тем более, хотя, погода вроде к этому не располагает, но, тем не менее, все-таки. считается, что у нас лето, значит, самое время, как раз самый период заниматься спортом. Спортом же мы теперь уже не занимаемся, как в свое время, в семейных трусах до колен и в тапочках, которые, как там, самых разных, непонятных. Мы все занимаемся спортом в красивой одежде с красивым инвентарем, и даже идем на спортивные занятия в таком, спортивном фэшне, спортивной одежде городской.

Л.ХАСИС: Ну, как я понимаю, мы сегодня, в основном-то, говорим не о спорте, а о бизнесе вокруг спорта.

В.ДЫМАРСКИЙ: О бизнесе, разумеется.

Л.ХАСИС: О спортивных товарах.

В.ДЫМАРСКИЙ: О спортивных товарах, да.

Л.ХАСИС: Потому что реально никакого другого вида товаров не существует, у которого была бы такая мощнейшая рекламная поддержка. Если посмотреть на те трансляции спортивных соревнований, которые идут по эфирным и кабельным каналам, которые, по сути дела, рекламируют те самые спортивные товары, то трудно найти какой-то другой товар. В сущности, весь спорт существует в том числе и за счет тех отчислений, которые происходят от продажи спортивных товаров, и разрывать это невозможно.

В.ДЫМАРСКИЙ: И от производителей спортивных товаров.

Л.ХАСИС: Конечно.

В.ДЫМАРСКИЙ: И фактически все телепоказы спортивные если так, по-настоящему, то это вообще одна большая реклама.

Л.ХАСИС: Одна большая реклама, конечно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Потому что футбольный матч – это реклама той одежды, в которой выступают футболисты, поскольку все значки хорошо узнаваемы. Это та реклама, которая, кстати говоря, бежит вокруг футбольного поля.

Л.ХАСИС: Еще и реклама образа жизни.

В.ДЫМАРСКИЙ: И образа жизни спортивного.

Л.ХАСИС: Что нужно заниматься спортом, нужно заботиться о здоровье. И, вот, когда сейчас на протяжении уже последних нескольких лет сборная России по футболу начала демонстрировать сколько-нибудь приемлемые для болельщиков результаты. Если вспомнить то, что было 5 лет назад, то тут же с ужасом…

В.ДЫМАРСКИЙ: Я думаю, что это не без участия «X5 Retail Group», которая является спонсором российского футбольного союза.

Л.ХАСИС: Ну, мы как компания «X5 Retail Group», конечно, гордимся, что мы стали партнерами РФС в самый тяжелый для РФС момент. И с тех пор, действительно, команда переместилась в рейтингах далеко вверх. И мы все очень надеемся, что и в этом отборочном цикле нам удастся выйти в финальную часть, и команда поедет в Южную Африку на Чемпионат мира. Но вопрос в другом. Что не только трансляции спортивных программ. Если посмотреть фильмы, если посмотреть какие-то телевизионные программы, новостные, в конце концов, то промывание мозгов потребителю на тему того, что спорт – это хорошо, что нужно заниматься спортом, нужно играть в футбол, в теннис, в шахматы, во все, что угодно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, шахматы в меньшей степени, наверное.

Л.ХАСИС: Шахматы – это тоже вид спорта, да?

В.ДЫМАРСКИЙ: Нет, это вид спорта, но он в меньшей степени, наверное, рекламный.

Л.ХАСИС: Ну, давайте поговорим о других видах спорта. Есть еще и разные виды зимнего спорта, горные лыжи.

В.ДЫМАРСКИЙ: Это безусловно.

Л.ХАСИС: Рыбалка и охота – тоже виды спорта. И яхты – это тоже вид спорта.

В.ДЫМАРСКИЙ: Кстати, интересная деталь – может быть, кто-то не знает – что, например те спортивные марки, скажем, спортивные бренды, бренды спортивной одежды, которые одевают, там, сборные различных команд – там, олимпийские сборные – у них форма не покупается, они еще платят за то, что сборная той или иной страны будет одета именно в форму, в одежду именно этой спортивной марки.

Л.ХАСИС: Ну, все зависит, конечно, от страны, от того, насколько команда сильна, насколько она часто будет показываться в трансляциях. Поэтому те команды, которые, скажем, на Олимпийских играх традиционно занимают призовые места, и на пьедестале почета оказываются чаще, там это стоит дороже.

В.ДЫМАРСКИЙ: Они как бы продают рекламное место на своих спортсменах.

Л.ХАСИС: А какой-нибудь небольшой стране, которая, как правило, ни на что не претендует, ей, наверное, все-таки придется купить спортивную форму.

В.ДЫМАРСКИЙ: Кстати говоря, тоже известный факт, но, может быть, опять же, кто-то не знает, что такие очень известные спортсмены… Ну, возьмем, к примеру, теннис, да? Что заработки от рекламных всяких дел, рекламные заработки у таких, у лучших спортсменов, там, даже не первой десятки, а первой тридцатки.

Л.ХАСИС: Ну, вы, наверное, опять сейчас Анну Курникову будете в качестве примера.

В.ДЫМАРСКИЙ: Анну Курникову можно вспоминать, да – что у них доходы от рекламы больше, чем доходы от денежных призов за выигрыши или выходы в полуфинал на крупных турнирах.

Л.ХАСИС: Конечно. Но Курникова реально открыла глаза всем, мне кажется, российским девушкам, что играть в теннис – это вообще очень выгодно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Помимо всего прочего.

Л.ХАСИС: Да. И, вот, я думаю, что те успехи, которых наши теннисистки добились уже после нее, во многом, благодаря ей.

В.ДЫМАРСКИЙ: Кстати говоря, Курникова не выиграла ни один турнир за всю свою спортивную карьеру. Но она выиграла почти все рекламные контракты. (смеется)

Л.ХАСИС: Да-да. Ну, потому что если так уж говорить, то реально спорт, мода – это все настолько сейчас перемешано, и огромное количество спортивных товаров покупается людьми, которые вообще не занимаются спортом и просто носят их ежедневно. Сколько людей носит кроссовки? Далеко не все из них занимаются спортом.

В.ДЫМАРСКИЙ: Майки.

Л.ХАСИС: И возвращаясь вот к этим рекламным бюджетам, если посмотреть на бюджеты ведущих европейских спортивных клубов, то огромную долю составляет продажа спортивной атрибутики. К сожалению, в России и в силу того, что спортивные клубы еще не настолько сильны как на Западе, это только начинается. И я знаю, что не так давно проводил министр спорта Мутко совещание с представителями ассоциации спортивной индустрии. Я думаю, что, конечно, нам нужно догонять остальной мир, потому что примерно 50% американцев более-менее регулярно занимаются спортом, а в России только 10%. И средний расход на человека на спортивные товары в США выше чем в России примерно в 18 раз.

В.ДЫМАРСКИЙ: Давайте назовем просто цифры реальные. Значит, в России, насколько я понимаю, это 15-20 долларов на человека.

Л.ХАСИС: Ну, а в Америке больше 300.

В.ДЫМАРСКИЙ: А в Америке где-то 350 примерно.

Л.ХАСИС: Ну, наверное, около 350 – там разные оценки.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, собственно говоря, и объем рынка спорттоваров в России. У меня последние цифры – может быть, они не свежие, они за 2007-й год, за 2008-й год я не нашел – но за 2007-й год было 3,5 миллиарда долларов.

Л.ХАСИС: Вы знаете, вот любые оценки рынков сразу аналогию вызывают с книгой Ильфа и Петрова «12 стульев»: «Статистика знает все, не знает только сколько стульев». Так и в спортивной одежде и в спортивных товарах. Что именно отнести к спортивной одежде? Что именно отнести к спортивным товарам? Это всегда очень такая, неочевидная категория, грань здесь.

В.ДЫМАРСКИЙ: А где сомнения могут возникать?

Л.ХАСИС: Ну, сомнения могут возникать в том, например, спортивную шапку вы купили для занятий спортом или будете просто в ней ходить, гулять по улице?

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, какая разница? Ну это еж спортивный товар.

Л.ХАСИС: Да. Но, а с другой стороны, может быть, она не спортивная, а просто спортивного покроя, а предназначена совсем не для этого.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но, в то же время, несмотря на небольшие объемы нашего рынка, рос он до недавнего времени, как я понимаю, до кризиса, во всяком случае, довольно быстро.

Л.ХАСИС: Ну, я не согласен с определением «небольшие размеры», все относительно. Конечно, относительно американского рынка наш рынок маленький.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну и относительно европейского тоже.

Л.ХАСИС: Но, вот, по разным оценкам, «3,5» вы знаете цифру, я думаю, что реально больше, ближе к 4-м, может быть, даже чуть больше.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, 4, да.

Л.ХАСИС: 4 миллиарда долларов – это огромный размер рынка, это в год. И этот рынок продолжает расти. Я думаю, что сейчас, конечно, в связи с кризисом будет, может быть, процентов на 15-20 некое падение. Но в силу того, что люди, все-таки, все больше и больше начинают задумываться о своем здоровье, о том, что им интересно становится заниматься спортом. Ну, скажем, вот я упомянул как вид спорта спортивную рыбалку. Вы знаете, что только в Москве проживающие рыболовы-любители – опять пересекаемся с темой рыбы – вылавливают рыбы в год в гигантских размерах, там, несколько сотен…

В.ДЫМАРСКИЙ: (смеется) Больше, чем наш флот рыболовецкий.

Л.ХАСИС: Ну, не больше чем флот, но соизмеримо. В тысячах тонн.

В.ДЫМАРСКИЙ: Серьезно?

Л.ХАСИС: Конечно! Но это не только в московском регионе – они, конечно, выезжают в (НЕРАЗБОРЧИВО).

В.ДЫМАРСКИЙ: Но возвращаясь к рынку спортивных товаров, я видел еще такую оценку, что, в принципе, он должен составлять с учетом роста и числа людей, занимающихся спортом, и роста интереса к спорту. В принципе, он в перспективе должен составить где-то 9-10 миллиардов долларов.

Л.ХАСИС: По разным оценкам до 17-20 миллиардов долларов должен вырасти. И на нем представлено, конечно, на этом рынке огромное количество компаний.

В.ДЫМАРСКИЙ: А много подделок?

Л.ХАСИС: Конечно. Потому что спортивные товары осень серьезно брендоориентированы. И один и тот же по виду товар в зависимости от наличия-отсутствия бренда может очень серьезно отличаться в стоимости. Для того кто этот товар использует, товар имеет ценность не только в виде своих потребительских качеств, но и в ощущении, как тебя оценивают окружающие. Именно поэтому сейчас есть люди, которые покупают лыжи, например, или сноуборды Шанель. У Шанель есть специальная линия.

В.ДЫМАРСКИЙ: Серьезно, да? Я вижу только Фишеры.

Л.ХАСИС: Ну, опять-таки, разные есть. И Армани выпускает спортивную одежду.

В.ДЫМАРСКИЙ: Не, спортивную одежду – да. Но лыжи? Сам спортивный инвентарь, да?

Л.ХАСИС: Спортивный инвентарь тоже сейчас начинают выпускать. А почему нет? Потому что ты едешь, на тебя все смотрят.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть дома моды начали?..

Л.ХАСИС: Да. Какой у тебя крутой инвентарь, и для многих это имеет большое значение. Или, например, вот то, что…

В.ДЫМАРСКИЙ: Особенно в Куршавеле, конечно.

Л.ХАСИС: Да, не только в Куршавеле. Или, например, то, что делает, скажем, компания «Bosco di Ciliegi», которая уже не первый сезон является спонсором российской команды по всем видам спорта на Олимпийских играх.

В.ДЫМАРСКИЙ: Они олимпийскую сборную одевают, да.

Л.ХАСИС: Конечно. Да, это не дешево стоит. Но это известная всем людям символика, написано «Россия». Люди начинают гордиться своей страной. И когда во время трансляции Олимпийских игр все время люди видят спортивную одежду с этой символикой, да, они, конечно, готовы заплатить за эту форму чуть больше или значительно больше, чем она бы была неизвестной. Поэтому…

В.ДЫМАРСКИЙ: Просто за трусы с майкой, да?

Л.ХАСИС: Просто тем самым создается серьезный стимул для различного рода пиратов, чтобы подделывать такую продукцию. Но думаю, что ситуация с пиратством в этом вопросе не хуже, чем в других областях.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да, потому что я, вот, прочитал. Я перед нашим эфиром посмотрел в интернете и на какие-то блоги зашел, на форумы, где обсуждаются спортивные товары. И вот я как-то просто обратил внимание там на одну дискуссию, где люди писали следующее. Там где-то в Питере открылся некий спортивный магазин – я помню какой марки, но, на всякий случай, не буду называть. Якобы дисконтный. И там, вот, кроссовки продавали по 3 тысячи рублей, да? Тут же пишут люди: «Какие 3 тысячи? Я этой же марки в каком-то другом магазине покупал за 900 рублей», а кто-то, вот, говорит, что за 450 рулей. Я подозреваю, что, все-таки, обувь марки, известно бренда за 450 или за 900 рублей, кроссовки – я думаю, что, все-таки. это, скорее подделки, чем…

Л.ХАСИС: Ну, может быть и подделки. Но с другой стороны, я хочу сказать, что конкуренция на этом рынке еще достаточно невысокая.

В.ДЫМАРСКИЙ: Невысокая вы считаете?

Л.ХАСИС: Я считаю, что относительно невысокая.

В.ДЫМАРСКИЙ: Слишком мало брендов, да, присутствует?

Л.ХАСИС: Брендов не мало, слишком мало покупателей. И в связи с этим слишком мало организаций, которые продают, и у них не настолько сильна конкуренция. Я вот только что был в Северной Америке. Я могу сказать, что, например, в Североамериканских магазинах спортивные товары стоят фундаментально дешевле, чем в России. Просто фундаментально. Это все плоды конкуренции. И я остаюсь, как бы, последовательным сторонником того, что никакими декретами, что спортивные товары или любые другие товары дешевле, ничего не сделаешь – только конкуренция может сделать товар дешевле.

В.ДЫМАРСКИЙ: Хорошо. Теперь о торговле, о розничной торговле. Она как осуществляется? В основном, через фирменные магазины, через спортивные гипермаркеты? Через рынки, кстати говоря, где очень много спортивной одежды, одежды и инвентаря?

Л.ХАСИС: Ну, есть 4 основных канала продажи спортивных товаров. Это монобрендовые бутики известны брендов, ну, скажем, Адидас тот же самый, Найк, Коламбия, Рибок. И это… Кстати, очень интересно, я тут посмотрел статистику. Оказалось, что – вот я уверен был, что Адидас фирму знают все. Оказалось, что знают ее в России в целом всего 52% населения, а в Москве – 59%. А если взять какую-нибудь там фирму Найк, ее еще меньше.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но Адидас знают, все-таки, больше, чем все другие? Ну, уж слишком навязано, что называется, в ушах.

Л.ХАСИС: Конечно. Вот, значит, монобрендовые бутики – это одна история. Второй канал дистрибуции – это мультибрендовые спортивные магазины, ну. такие известные как Спортмастер, Интерспорт. Ну и есть еще там полтора десятка таких, более-менее.

В.ДЫМАРСКИЙ: Это сети.

Л.ХАСИС: Это сети, в которых продаются товары для разных видов спорта, разных брендов. Вот такие мультибрендовые магазины.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но специализированные.

Л.ХАСИС: Специализированные, где товары для спорта и отдыха. Есть специализированные бутики, которые продают либо товар какого-то конкретного бренда, Эскада-Спорт какой-нибудь.

В.ДЫМАРСКИЙ: Спортивный товар этого…

Л.ХАСИС: Спортивный товар, но, все-таки, во многом смещенный в сторону моды либо специализированные, ну, я бы их назвал, все-таки, бутики, которые продают товары для какого-то специального вида спорта. Это, как правило, товары для охоты, для рыбалки, для дайвинга, для гольфа. Такие истории есть. И, конечно, сейчас начинают все больше и больше развиваться интернет как альтернативный канал продаж.

В.ДЫМАРСКИЙ: Интернет-магазины.

Л.ХАСИС: Интернет-магазины.

В.ДЫМАРСКИЙ: А рынки? «Черкизон» закрытый. (смеется)

Л.ХАСИС: Рынки – мы знаем только о цивилизованных формах. Рынки. конечно, безусловно, продают спортивные товары, но это серая, черная и, в основном, это как раз минимальная гарантия качества.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вот вопрос. Смотрите, нам прислал Владимир: «Был в Барселоне, магазин Адидас и магазин Адидас в Москве. Цена и качество – небо и земля в пользу Испании. Почему?»

Л.ХАСИС: Ну, это вопрос, конечно, к компании Адидас, потом что и там, и здесь монобрендовые магазины. И если они позволяют себе такой магазин как в Москве вместо того, который в Барселоне, это означает, что наш рынок позволяет им себя вот так вести.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но цена, наверное, определяется еще и курсом рубля, да? Или это в меньшей степени здесь?

Л.ХАСИС: Я думаю, что в данном случае радиослушатель не имеет в виду, что есть какое-то влияние. Потому что в Барселоне тоже продаются товары не за рубли.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да, но рубль девальвировался, скажем.

Л.ХАСИС: Рубль девальвировался. Но он же сравнивает девальвированный рубль в пересчете в евро с евро. Ну, это, действительно, колоссальная разница в ценах. Вот одни и те же товары, я могу сказать, что, скажем, в Северной Америке стоят дешевле, чем в России, иногда в 2, иногда в 3 раза. И здесь проблема, связанная с тем, что на тех рынках просто бренды производителя изначально устанавливают значительно более низкие отпускные цены для того, чтобы конкурировать на том рынке. Россия только на пути к этому.

В.ДЫМАРСКИЙ: А, все-таки, наверное, дороже чем одежда, как я подозреваю, стоит спортинвентарь, да?

Л.ХАСИС: Конечно, конечно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Особенно такой специализированный как ракетки.

Л.ХАСИС: Велосипеды еще.

В.ДЫМАРСКИЙ: Кстати, здесь у нас вопрос про велосипеды.

Л.ХАСИС: Велосипеды, между прочим, и за 100 долларов можно купить, и за 8 тысяч купить.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да. «Подскажите, где выгоднее брать велосипед – в крупных сетях или в небольших?»

Л.ХАСИС: Велосипед, если мы говорим об одинаковом велосипеде, выгоднее брать там, где он дешевле.

В.ДЫМАРСКИЙ: А где он будет дешевле?

Л.ХАСИС: Дешевле, как правило, он будет, конечно же, в больших сетях – это либо специализированные сети спортивных товаров, либо…

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, если это мы говорим об одинаковой.

Л.ХАСИС: Да. Либо гипермаркеты практически всех брендов имеют в своем составе велосипеды и другие спортивные товары, правда, в узком ассортименте.

В.ДЫМАРСКИЙ: Лев, кстати, вы мне напомнили, я забыл вам задать вопрос, когда вы говорили о каналах розничной торговли, да? Но ведь существует еще один канал – это отделы спорттоваров в крупных гипермаркетах, многопродуктовых. Я имею в виду, продуктовых – не продовольственных, а где разные товары.

Л.ХАСИС: Конечно. Дело в том, что все практически крупные форматы – это и российские сети, такие как «Карусель», «О’кей», «Лента», зарубежные «Ашан», «Реал», «Метро» — во всех этих магазинах, безусловно, есть спортивные товары, они продаются в существенно более узком ассортименте, чем в специализированных магазинах. Но, как правило, выверенный ассортимент.

В.ДЫМАРСКИЙ: И не (НЕРАЗБОРЧИВО) там? Топ-качество, так скажем.

Л.ХАСИС: Как правило, там нет топ-брендов, но там есть массовые товары по достаточно низким ценам.

В.ДЫМАРСКИЙ: Такое, самое простое, да?

Л.ХАСИС: И самое простое покупают там, конечно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да. Так вот, возвращаясь к оборудованию, вернее, к велосипедам, к ракеткам. Вот что это дороже, но по объему на рынке это больше? Но тем не менее, одежду покупают больше, да?

Л.ХАСИС: Ну, одежда и обувь – это основные…

В.ДЫМАРСКИЙ: Здесь очень смешно написал Джош: «Да уж, видал,- это когда мы говорили, что спортивную одежду покупают не только спортсмены, — да уж, видал одного из многих чмо летом на остановке, одетого всего в реально спортивную одежду и с папироской во рту».

Л.ХАСИС: Ну, это еще из Советского Союза пошло, когда специфические люди в костюмах Адидас ходили как во фраках в рестораны.

В.ДЫМАРСКИЙ: Не только в Адидас. В свое время ходили и в советских таких тренировочных. И это, во-первых, была униформа в санаториях и домах отдыха, и в больницах.

Л.ХАСИС: Ну, да. В целом, если по статистике, то примерно 65% тратится на одежду и обувь, а спортивный инвентарь – это всего 25%. Отдельная тема – это спортивная…

В.ДЫМАРСКИЙ: Это по сумме?

Л.ХАСИС: По деньгам, да. Еще процентов 10 – это тренажеры, ну и какие-то специфические товары.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да! Кстати говоря, вот, увлечение фитнесом – наверное, должно повлечь за собой вот именно продажу тренажеров различного рода, да?

Л.ХАСИС: Ну, конечно. Процентов 10 рынка – это и есть тренажеры.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но больше, наверное, не в индивидуальное потребление, а, скорее, для спортзалов, клубы, да?

Л.ХАСИС: Ну, покупают тренажеры в том числе и для квартир, и для коттеджей. Но основным потребителем, конечно, являются клубы, а также женщины. Потому что для женщины при занятиях фитнесом как она выглядит чрезвычайно важно, и этим пользуется огромное количество фирм-производителей. Там есть целые линии модной одежды специально для занятий фитнесом. И доходность по такой продукции очень большая.

В.ДЫМАРСКИЙ: Здесь меня поправляет Виктор: «Курникова выиграла Уимблдон в парном разряде». Но я имел в иду, конечно, в одиночном. Потому что победители в парном разряде при всем уважении – ну, это, все-таки, уровень другой. Это, кстати говоря, даже если судить по денежным призам на теннисных турнирах. Ну, это не имеет значения.

Л.ХАСИС: Ну, по-разному с Курниковой. Но сколько она сделала для продвижения России, российского спорта – надо ей сказать «Спасибо».

В.ДЫМАРСКИЙ: Да, для продвижения России за рубежом, кстати, и для продвижения тенниса в России тоже. Безусловно.

Л.ХАСИС: Да.

В.ДЫМАРСКИЙ: Может быть, последний вопрос – у нас уже времени мало совсем – это спорттовары и кризис.

Л.ХАСИС: Ну, я уже сказал, что разные оценки есть. Вот, недавно общались с руководителем компании «Спортмастер», он ожидает, что, возможно, будет до 20% снижение объемов продаж по спортивным товарам. Но все будет очень сильно зависеть от многих факторов. Потому что, вот сейчас доллар начал опять дешеветь. Это создает надежду, что спортивные товары, импортные тоже подешевеют. Соответственно, возможно, это вызовет новый прилив спроса. Российская сборная. Если она выиграет, скажем, у сборной Германии, даже и выйдет в финальную часть чемпионата мира, безусловно, это окажет огромный положительный фактор на продаже спортивных товаров, в целом. Выступление российской сборной на Олимпийских играх в Ванкувере. Удачное выступление может на 20-30% увеличить продажи спортивных товаров.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть такие всплески всегда наблюдаются?

Л.ХАСИС: Огромные всплески при успехах национальных команд. Это не только в России, это во всех странах.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну что? Тогда пожелаем успеха сначала нашей российской сборной по футболу 10 октября в матче со сборной Германии, потом нашей олимпийской сборной…

Л.ХАСИС: Сентябрьский матч с Лихтенштейном вас даже уже не волнует.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, я, все-таки, надеюсь, что не настолько мы, все-таки… Ну, уж… Волноваться о Лихтенштейне – ну, чего уж тут? Если мы не выиграем у Лихтенштейна, то, я думаю, что все остальные разговоры просто бессмысленны.

Л.ХАСИС: Верим в победу.

В.ДЫМАРСКИЙ: Верим в победу. Верим в победу в Ванкувере и во всех других соревнованиях. Потому что таким образом, оказывается, наши спортсмены еще будут способствовать тому, что мы все будем заниматься сортом, а, значит, все больше и больше покупать спорттовары.

Л.ХАСИС: Кстати, интересно, что когда команды выигрывают, это вызывает скачок продаж не только спортивных товаров, а вообще всех товаров.

В.ДЫМАРСКИЙ: И алкоголя. (смеется)

Л.ХАСИС: Всех товаров. И алкоголя, и не только. То есть, в целом, настроение у общества сразу улучшается, и люди начинают больше тратить денег.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, да. Это хорошее сочетание – спорттовары и обмыть. И обмыть победу.

Л.ХАСИС: Торговля кровно заинтересована в победах национальных команд.

В.ДЫМАРСКИЙ: До встречи через неделю. Давайте договоримся, какую тему мы возьмем через неделю.

Л.ХАСИС: Ну, это будет накануне 1-го сентября. Я предлагаю поговорить «Снова в школу».

В.ДЫМАРСКИЙ: Снова в школу, о школьной одежде.

Л.ХАСИС: Если не будет какой-нибудь новой свежей темы.

В.ДЫМАРСКИЙ: О школьных принадлежностях. До встречи через неделю.

Л.ХАСИС: Всего доброго, до свидания.

В.ДЫМАРСКИЙ: Это была программа «Кредит доверия. Я потребитель». Лев Хасис, Виталий Дымарский.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments