Производители товаров категории "люкс" делают ставку на рост продаж предметов роскоши в Китае после смены руководства страны, которая начнется 8 ноября на ежегодном съезде китайской компартии, сообщает агентство Bloomberg.
Перемены в составе руководства страны устранят политическую и экономическую неопределенность, а также будут способствовать увеличению числа бизнес-подарков и благоприятно скажутся на деятельности производителей товаров класса "люкс" в следующем году, заявил агентству управляющий директор крупнейшей ювелирной компании мира Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd. Кент Вонг.
Объем китайского рынка роскоши оценивается в 27 млрд евро, он является вторым по величине в мире. В этом году рост расходов на товары категории "люкс" существенно замедлился на фоне общего ослабления экономики, однако большинство экспертов ожидают восстановления роста в 2013 году, хотя процесс не будет быстрым.
Chow Tai Fook рассчитывает на повышение продаж в отрасли более чем на 10% во второй половине следующего года, на которую придется пик реализации отложенного спроса на роскошь.
Подарки — деловые и личные — важная часть китайской культуры. По оценкам аналитической компании CLSA Ltd., подарки деловым партнерам, а также по случаю свадьбы или иных праздничных событий, составляют до 30% продаж предметов роскоши в КНР. В качестве подарков большой популярностью пользуются золотые слитки, на которых вытеснены иероглифы, приносящие удачу, или дорогие швейцарские часы.