В прошлом году в совокупных мировых продажах доля планшетных компьютеров, работающих на операционной системе iOS компании Apple, впервые оказалась меньше, чем доля конкурирующей ОС от Google — Android.

Согласно отчету аналитической и консалтинговой компании Gartner, в прошлом году в мире было продано 195,435 млн планшетов (рост в 1,7 раза к 2012 году), из которых 120,96 млн пришлось на Android-устройства (рост в 2,3 раза).

Количество проданных планшетов Apple также выросло, но не так значительно — на 14,5%, до 70,4 млн.

В результате доля планшетов на Android в общих продажах увеличилась до 61,9% с 45,8%, а доля iOS сократилась до 36% с 52,8% в 2012 году.

В прошлом году рост рынка планшетов обеспечивали бюджетные планшеты, а также покупатели, впервые приобретающие планшет, что объясняет рост популярности Android.

На третьем месте на рынке планшетов — устройства с ОС Microsoft: на них в 2013 году приходилось 2,1% продаж против 1% годом ранее (всего в 2013 году было продано 4 млн планшетов с операционной системой Microsoft).

Apple с 36-процентной долей рынка, утратив позицию лидера среди операционных систем, сохранила ее среди вендоров. На главного конкурента американской компании — Samsung, в 2013 году пришлось 19,1% совокупных продаж (в 2012 году — 7,4%). Всего в прошлом году было продано 37,4 млн планшетов Samsung (рост в 4,4 раза).

На третьем месте по продажам планшеты компании Asus, на которые приходится 5,6% рынка против 5,4% годом ранее. Объем продаж этих устройств составил в 2013 году 11 млн (рост в 1,7 раза). У Amazon и Lenovo 4,8% и 3,3% рынка планшетов по итогам прошлого года, при этом первый сократил долю на 1,8 процентных пункта, а второй — нарастил на 1,4 п.п.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments