Согласно прогнозам аналитиков агентства INFOLine в исследовании, совместном с Retailer magazine, «INFOLine Retailer Russia ТОП-100. Итоги 2010 года и тенденции 2011 года», на текущий момент рынок строительных материалов и товаров для дома переходит на новый этап развития. Экстенсивный рост заканчивается, конкуренция увеличивает требования к маркетингу и рекламе, а повышение операционной эффективности сетей — игроков рынка DIY возможно за счет грамотной ассортиментной политики и развития собственных торговых марок.
Темпы роста отрасли DIY&Household в 2011 году, по предварительным данным, самые низкие за последние 10 лет, а рост оборота отрасли в рублях около 20% — ниже было только в разгар кризиса в 2009 году (12%).
Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей. Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 году будут несколько ниже уровня 2011 года, а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен.
Сокращение темпов роста спроса для ритейлеров в 2012 году осложнится ухудшением условий банковского кредитования. В сочетании с усилением конкуренции в крупных городах, где выход новых игроков приводит к сокращению маржи, эксперты прогнозируют снижение темпов органического роста российских ритейлеров.
Негативное влияние факторов внешней среды приведет к формированию в 2012 году целого ряда новых вызовов для ритейлеров сегмента DIY&Household. В новых рыночных условиях в 2012 году компании должны будут уделить больше внимания маркетингу и рекламе, грамотной ассортиментной политике, формированию и развитию портфеля собственных торговых марок, способного обеспечить повышение финансовой эффективности и снизить давление на маржу в условиях усиления ценовой конкуренции.