Amazon.com Inc. ведет переговоры, чтобы представить на своем сайте брюки от J. Crew, рубашки от Ralph Lauren и костюмы от Lord & Taylor, сообщили осведомленные источники Dow Jones Newswires.
По словам источников, в ходе переговоров Amazon пытается склонить на свою сторону около 10 известных ритейлеров, в том числе Abercrombie & Fitch Co. и Neiman Marcus Group Inc., которые прежде в основном избегали торговую интернет-площадку.
Amazon не будет продавать их товары напрямую: ссылки будут вести на собственные сайты ритейлеров. Соглашение позволит ритейлерам увеличить посещаемость сайтов, а Amazon получит больше информации о покупателях и повысит привлекательность программы доставки товаров Prime на фоне запланированного увеличения стоимости участия.
Для ритейлеров соглашение станет чем-то вроде сделки с дьяволом. Многие, в том числе торговые компании, продающие товары на сайте Amazon, опасаются конкуренции со стороны интернет-гиганта, который владеет данными примерно 240 млн пользователей и готов тратить деньги на новые инициативы.
"Многие ритейлеры считают Amazon другом и конкурентом, — говорит Брюс Коэн, старший партнер в консалтинговой компании сферы розничной торговли и управления Kurt Salmon. — Одна из трудностей состоит в том, что Amazon контролирует размещение товаров на своем сайте, их вид и фото, и многим ритейлерам сложно передать ей этот контроль".
Инициатива может быть запущена уже этим летом, отметили информированные источники. Amazon будет предлагать товары с бесплатной доставкой участникам программы Prime, которые платят ежегодный взнос в 79 долларов, хотя ответственность за организацию и финансирование сервиса доставки будет лежать на ритейлерах, сообщили источники.
Amazon от комментариев отказалась.
План Amazon имеет сходства с бизнес-моделью ее конкурента ShopRunner Inc., который также предлагает неограниченную программу доставки стоимостью 79 долларов, в которой участвуют товары нескольких десятков ритейлеров, в том числе Toys ‘R’ Us и Timberland, самостоятельно производящих доставку заказов.
Информированные источники сообщили, что Amazon расширит существующую программу, которая привлекла преимущественно небольших ритейлеров. Они платят Amazon за перенаправление покупателей на их сайты и за полученные от них заказы. Ритейлеры списывают средства с банковских карт покупателей, а Amazon получает больше информации о покупательских привычках существующих клиентов.