Первые рекламные контракты после лондонской Олимпиады: пловец Майкл Фелпс и советская гимнастка Лариса Латынина снялись для Louis Vuitton. Фелпс на этой Олимпиаде обошел Латынину по числу олимпийских медалей. Рекорд держался 48 лет. Рекламные контракты для олимпийских чемпионов — одна из главных статей дохода. Гонорары звезд превышают десятки миллионов долларов. Тему продолжит Аэлита Курмукова.

"Два выдающихся пути. Одна судьба" — новый слоган Louis Vuitton. Сумки модного дома теперь рекламируют великие спортсмены — советская гимнастка Лариса Латынина и пловец Майкл Фелпс. Американец стал рекордсменом по числу олимпийских медалей, их у него 22 — на четыре больше, чем у Латыниной. Теперь они стали новыми лицами Louis Vuitton. Сумма контракта не разглашается. Скорее всего, речь идет о миллионах долларов, не исключает управляющий директор BrandLab Moscow Александр Еременко.

"Если кампания международная и охватывает большое количество носителей, то сумма гонораров может варьироваться от $5 до $10 млн. Российские спортсмены одинаково хорошо выглядят как в Азии, как в Европе, так и в Америке", — считает он.

Крупные рекламные контракты есть у многих российских олимпийцев. Елена Исинбаева рекламирует спортивную одежду китайской компании Li Ning. Спортсменка должна получать по $1,5 млн ежегодно в течение пяти лет. Исинбаева представляла и бытовую технику Toshiba. Ее гонорар составил свыше миллиона долларов. Что касается локальных рынков, гонорары зависят от страны и рекламных носителей. Если это печатные издания и в рамках одной страны — диапазон цен от $200 тыс. до миллиона.

В мае линейку Mercedes-Benz рекламировали гимнастка Ляйсан Утяшева, боксер Федор Емельяненко, гимнаст Алексей Немов. Последний — в числе топовых звезд на рекламном рынке. Кстати, Немова, который стал лицом виски Johnnie Walker, упрекнули в пропаганде неспортивного образа жизни. Наркологи даже обратились в Минспорт с просьбой запретить олимпийцам рекламировать алкоголь и сигареты. Участие спортсмена в рекламной кампании договором не регулируется. Тем более, если речь идет о чемпионе, закончившем карьеру. Иногда существует негласное правило, что спортсмены предупреждают федерацию о рекламе, сообщил четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов.

"Люди самодостаточные могут заключать свои договоры с такими компаниями. Если он не подкреплен от федерации, он может вообще по-любому говорить. Если мы говорим о том, что контакт идет через федерацию, то каким-то процентом обладает и федерация", — говорит он.

Рекламные контракты спортсменов стоит урегулировать. В свое время Олимпийский комитет России предлагал упорядочить эту систему, чтобы спортсмены не участвовали в глупых съемках и не рекламировали то, что не должны рекламировать спортсмены, сообщила олимпийская чемпионка, член Совета федерации Светлана Журова.

"В принципе, спортсмен лично сам заниматься этим не должен. Не он должен бегать по спонсорам и искать такие рекламные контракты. Или когда спонсоры выходят на спортсмена, когда это неурочно — человек готовится к чемпионату мира, к нему приходят, его начинают соблазнять, — конечно, он соблазнится. Тут нужны просто переговорщики. Например, Олимпийский комитет, как это происходит в той же Америке, освобождает спортсмена от ненужных для него организационных моментов", — говорит она.

Кстати, что касается западных и американских звезд — их гонорары на порядок выше. Рекордсмен Майкл Фелпс рекламирует спортивную марку Speedo. Сумма сделки не разглашается. В 2009 году контракт назвали самым дорогостоящим за всю истории компании. Также пловец является лицом компаний Omega, Hilton Hotels Corporation, Subway, Visa Inc., Mazda. Олимпийский чемпион, швейцарский теннисист Роджер Федерер в 2008 году заключил десятилетний контракт с Nike, за каждый год спортсмен получает $13 млн.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments