За последний год в Новосибирске открылось более 100 сетевых алкомаркетов и пивных магазинов. По сравнению с прошлым годом количество торговых точек, где продается спиртное, увеличилось на 13% — с 824 до 936, сообщили в компании "2ГИС", проведя анализ рынка по запросу РБК.Новосибирск.
"Общий рост числа точек в основном происходит за счет магазинов разливного пива: за исследуемый период их количество выросло с 539 до 653 филиалов различных организаций – прирост составил 21%", — отметила руководитель службы по связям с общественностью Наталья Рыжкова.
Количество пивных магазинов растет, несмотря на то, что с начала года пиво в Новосибирске рекордно подорожало до 70 рублей за литр, а продажи пивных напитков падают. По данным ритейл-аудита Nielsen Россия, в январе 2015 г в Новосибирской области падение объемов продаж пива составило 4% по сравнению с январем прошлого года.
В то же время сегмент магазинов, специализирующихся на торговле спиртными напитками, отмечается слабыми темпами роста. Если в июле 2014 года в Новосибирске их было 221 точка, то к июлю 2015 года стало 223 (+2 магазина за год).
"Несколько сократилось количество филиалов в рубрике "Пиво-опт" — сокращение составило -8%. Однако это вовсе не свидетельствует о закрытии данных организаций – большинство из них по-прежнему размещают информацию в рубриках "Алкогольные напитки" или "Магазины разливного пива"", — отмечают в "2ГИС".
Всего в Новосибирске, по данным компании, 814 филиалов алкомаркетов и пивных магазинов.
В то же время, среди районов Новосибирска по количеству алкомаркетов лидирующую позицию занимает Ленинский район – на его долю приходится 21% от общего количества алкомаркетов в границах города. Далее следует Октябрьский район – здесь располагается 13% алкогольных магазинов. Третье место между собой делят Кировский и Калининский районы – их доля составляет 12% от общей численности предприятий, осуществляющих продажу алкогольных напитков. Наименьшее количество алкомаркетов располагается в Советском (4%), Железнодорожном (также 4%) и Первомайском (5%) районах города.
Наибольшее число филиалов в Новосибирске имеет специализированная сеть "Маркет" (25 филиалов), у сети магазинов "Торговая сеть-Сибирь" (16 филиалов), "ВиноГрад" (15 филиалов), торговая компания "Родничок" (14 филиалов) и сеть супермаркетов напитков "Септима" (13 филиалов).
В сегменте "Магазины разливного пива" сеть пивных магазинов "Пивная лавка" имеет 33 филиала, "Правиль пиво" — 31 филиал. Затем следуют по количеству магазинов сеть "ПивоПей" (14 филиалов), сеть "Пивоварня" (10 точек) и "BeerMarket" (9).
Среди категории магазинов "Пиво-опт" наибольшее количество филиалов имеет оптовая компания "Пиво на Оби" (3 филиала).
"Если рассматривать типы площадей, на которых располагаются алкомаркеты или пивные магазины Новосибирска, то можно отметить, что их подавляющее большинство располагается в жилых зданиях с административными помещениями (55% от общего количества алкомаркетов), — отмечает Наталья Рыжкова. — Таким образом, с уверенностью можно говорить о том, что каждый второй алкомаркет города располагается в жилом доме".
На долю всех новосибирских торговых центров (в том числе магазины, торговые павильоны, торговые центры, супермаркеты и торгово-развлекательные комплексы) приходится 19% от числа алкомаркетов Новосибирска.
Законодательное собрание Новосибирской области на сессии в июне приняло во втором, окончательном, чтении изменения в региональный закон, в соответствии с которыми вводится дифференцированная ставка по налогу на прибыль для производителей пива. На территории Новосибирской области действуют 26 пивоваренных предприятий. Основную долю от поступления акцизов формируют три компании — "Балтика", Heineken и Efes Pilsener. За прошедший год ими было уплачено акцизов на 5,8 млрд рублей и 400 млн рублей других налогов.