Участники рынка мобильного ритейла Новосибирска подводят итоги кризисного полугодия — первых шести месяцев 2009 года. Как оказалось, за это время рынок сократился на треть, однако в разгаре лета продажи вновь начали расти. В интервью НГС.БИЗНЕС руководитель Сибирского филиала компании «Евросеть» Алексей Попов рассказал, на чем экономят новосибирцы при покупке телефона, как производителям трубок удается снизить стоимость и какого рода новинок стоит ждать от них в ближайшее время.

Изменились ли мобильные предпочтения новосибирцев в первом полугодии 2009 года по сравнению с 2008-м?

До так называемого «финансового кризиса» сфера сотового ритейла активно сотрудничала с банками по кредитным программам. Многие люди, приходя в салон, например, с суммой 3500 рублей, уходили оттуда с телефоном за 10 000 рублей и выше. Нередко мотивом для покупки телефона являлась потребность в смене своего аппарата на более «красивый» или технологически продвинутый. Принципиальное изменение в потребительском поведении за первое полугодие 2009 года — это превращение телефона из элемента имиджа в предмет необходимости. Новосибирцы стали значительно реже менять телефоны в целях экономии. Причинами этого являются как снижение доходов, так и сокращение в свое время большинства кредитных программ новосибирских банков.

Какая ценовая категория мобильных телефонов стала самой популярной?

Довольно предсказуемо выросла доля телефонов стоимостью до 90 долларов. Кроме этого, стали более востребованными аппараты в ценовом промежутке между 5 и 7,5 тысячами рублей. По всей видимости, последнее объясняется тем, что те новосибирцы, кто имел накопления на первоначальный взнос по ипотеке или автокредиту, получив отказ, часть средств вложили в покупку бытовой техники и электроники, в том числе приобрели сотовые телефоны.

Секторы от 3 до 5 тысяч рублей и дороже 12 000 руб. пережили снижение покупательского интереса.

Но те, кто всегда стремился покупать высокотехнологичные новинки, по-прежнему не меняют своих предпочтений.

Как производители мобильных телефонов реагируют на изменения на рынке?

В данном случае мы видим две основных тенденции. Во-первых, производители «второго эшелона» практически сравнялись с лидерами рынка по количеству представленных моделей. Во-вторых, многие производители пошли на маркетинговую хитрость — выпуск бюджетных «клонов» своих продвинутых и дорогих моделей. Например, телефон, по дизайну напоминающий ту или иную популярную модель 2008 года, оснащен лишь простой камерой и имеет мало памяти, но зато и стоит значительно меньше.

Кроме этих двух основных тенденций, интересны в целом удачные попытки некоторых производителей усилить «эффект дешевизны». Например, на телефоне стоимостью в районе тысячи рублей крупными буквами написано «FM-radio». Казалось бы, радио в телефоне уже давно не новинка и не является большим преимуществом. Однако в телефоне за тысячу рублей FM-радио выглядит как преимущество, и покупатель делает свой выбор в пользу аппарата.

Как изменились объемы продаж мобильных телефонов в Новосибирске в первом полугодии 2009 года?

В целом по новосибирскому рынку в первом полугодии 2009 года наблюдался спад продаж в районе 30–40 %.

Однако стоит заметить, что ситуация постепенно улучшается. Например, в наших салонах начиная с мая месяца наблюдается рост на 10–15 % по отношению к предыдущим месяцам 2009 года. По всей видимости, свою роль играет сезонный фактор — подарки к окончанию учебного года, покупки к отпуску и прочее. По нашим ощущениям, тенденция будет продолжена — впереди 1 сентября и новогодние праздники. Не может не вселять надежду и то, что в мобильный ритейл стали постепенно возвращаться банки со своими кредитными программами. Есть даже те, кто начал кредитовать покупку сотовых в Новосибирске впервые, например OTП Банк.

Какие коммуникаторы наиболее популярны в Новосибирске в первом полугодии 2009 года?

На рынке коммуникаторов также наблюдается сдвиг покупательского интереса в сторону более недорогих моделей.

Если ранее новосибирцы предпочитали преимущественно коммуникаторы стоимостью от 12 до 25 тысяч рублей, то в первом полугодии 2009 года самым востребованным сектором оказались девайсы стоимостью 8–12 тысяч рублей.

Производители, в свою очередь, оптимизируют новые модели, оснащая их основными функциями коммуникатора, отличающими его от телефона: быстрая удобная работа с интернетом, электронной почтой и стандартные возможности Windows Mobile. Вследствие упрощения цена новинок снижается до указанного выше уровня.

Каких технологических новинок в мобильной связи стоит ждать новосибирцам в ближайшее время?

Я думаю, что большая часть технологических новшеств ближайшего года будет ориентирована на развитие в Новосибирске сетей 3G. Когда скорость мобильного интернета будет повышаться, появятся, например, телефоны с функцией просмотра интернет-телевидения. Поскольку качественный скачок в развитии мобильной связи в виде запуска сетей 3G произошел совсем недавно, то в ближайшее время стоит ожидать большого всплеска предложений по сервисам, делающим работу в этих сетях более удобной. В этом будут преуспевать как производители телефонов, так и операторы связи.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments