Один из самых известных книжных магазинов столицы «Москва» открыл филиал на Воздвиженке, в бывшей приемной Калинина. Новый магазин кардинально отличается от флагманского: он круглосуточный, здесь есть кафе, Wi-Fi, много свободного пространства и консультанты, которые для быстроты передвигаются по торговым залам на самокатах.
Философия новой «Москвы» тоже претерпела изменения: ставка сделана не на широкий ассортимент, а на качество, поэтому здесь не найти бульварных детективов и романов в мягких обложках. Собраны только качественные издания, причем как классические, так и популярные. В магазине площадью в тысячу квадратных метров поместилось около 15 тысяч наименований, хотя обычно количество книг в «Москве» переваливает за 50 тысяч.
В новом магазине нет забитых под завязку полок, на которых видны только корешки книг, расположенных по алфавиту. В «Москве» на Воздвиженке всё иначе: большинство книг стоит обложкой к покупателю и не по алфавиту, а по актуальности, издательствам, тематике и другим критериям. Если нужную книгу найти не получается, можно воспользоваться электронным навигатором или позвать консультанта, который привезет необходимое издание в корзинке самоката. Если книги нет в наличии, ее в течение получаса могут доставить из магазина на Тверской.
Любую книгу можно полистать за столиком в кафе магазина. В Оно будет открыто круглые сутки, чтобы снабжать книголюбов чаем, кофе, выпечкой и десертами. Заскучавшие дети смогут провести время в детском уголке с мягкими пуфами и книгами сказок. Помимо литературы, в «Москве» можно найти довольно большой отдел канцтоваров и медиапродукции. В магазине обещают регулярные мероприятия: встречи с писателями, мастер-классы, лекции и так далее.
Интерьером пространства, выполненном в серых и красных тонах, занимался молодой дизайнер Юрий Шаповалов. Идея сделать логотипом магазина сердце принадлежит ему. Этот же символ появится вскоре и у флагманского магазина.
Марина Каменева, директор книжного магазина «Москва» на Воздвиженке: «Концепцию продумывали мы сами. Популярность книжных магазинов сегодня падает. Почему мы решили сделать именно такой книжный, не похожий на остальные. Когда художников спрашивают: „Что вы хотели изобразить на этой картине?“, они не любят отвечать на этот вопрос, потому что слишком трудно сформулировать. Именно здесь и сейчас это такой книжный магазин, завтра в другом месте он мог быть совершенно другим. Представленные книги — это наш личный выбор. Здесь всё будет меняться, это не статичные выкладки, они живые, как порыв или зов. Через две недели здесь уже может быть всё иначе, у нас получился своеобразный магазин-трансформер».