Х5 Retail Group дал бренду «Копейку» новую жизнь. Как сообщил Retailer.RU Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group, 2 марта 2012 г. первый магазин «Копейка» в формате «у дома» откроется в Москве на ул. Зверинецкая. Его площадь составит 150 кв.м., ассортимент 3 000 наименований. Инвестиции в проект не разглашаются.
Х5 Retail Group купила 660 магазинов «Копейка», работавших в формате «мягкий дискаунтер», в декабре 2010 г. за 51,5 млрд руб. По словам Михаила Сусова, к концу 2011 г. большинство из них было ребрендировано в формат «Пятерочка». В регионах, где Х5 занимала разрешенные законом 25% рынка, магазины «Копейка» были закрыты.
Ранее компания рассматривала возможность продажи бренда поглощенной сети, однако в начале 2012 г. Андрей Гусев, главный исполнительный директор Х5, сообщил о намерении сохранить бренд.
По словам Михаила Сусова, новый формат «Копейки» предполагает небольшие магазины самообслуживания формата «у дома» с торговой площадью 100-300 кв.м. и ассортиментом более 3 000 наименований товаров. «Это будет формат, в чем-то близкий к convinience store, в котором сейчас работают «Перекресток Экспресс», но с более демократичными ценами», — сказал он.
В 2012 г. магазины под брендом «Копейка» будут открываться в Москве. Точных планов по количеству объектов ритейлер пока не озвучивает. Михаил Сусов добавил, что Х5 будет как запускать собственные точки, так и развивать формат по схеме прямого и обратного франчайзинга.
Ксения Старикова, руководитель по работе с российскими клиентами брендингового агентства Fitch, положительно оценивает решение X5 Retail Group развивать новый формат под брендом «Копейка». По ее словам, формирование эффективного портфолио форматов – одна из наиболее динамичных тенденций современного розничного рынка в России. «Если еще не так давно посылом к этому служила прагматическая необходимость адаптироваться к различным площадям розничного пространства, то сегодня отправной точкой становится покупатель и разнообразие его потребностей в зависимости от образа жизни, а также времени, места и типа покупки», — добавила эксперт.
Однако формат convenience, озвученный многими европейскими ритейлерами как наиболее перспективный, является одновременно и самым «хитрым», подчеркнула Ксения Старикова. «В силу ограниченного пространства и классически более высокой ценовой политики, в данном формате критичен тщательный анализ как покупательских потоков в конкретном районе, так и типов поведений покупателей в зависимости от времени совершения покупки», — пояснила она.